Как начать бизнес в интернете: алгоритм для привлечения покупателей

29 сентября 2014

При запуске онлайн-бизнеса может пригодиться проверенный алгоритм, который включает всего семь шагов. Аллан Мун, основатель агентства On Deck Marketing, подробно описывает его в своей статье на Entrepreneur.com.

7 шагов для запуска онлайн-бизнеса

  1. Поиск и заполнение ниши на рынке.
  2. Создание качественного рекламного текста.
  3. Создание удобного для использования сайта с хорошим дизайном.
  4. Использование поисковых механизмов для повышения посещаемости сайта.
  5. Создание репутации эксперта.
  6. Поддержание связи с клиентами и подписчиками через электронную почту.
  7. Увеличение дохода с помощью back-end продаж и upselling.

Любой, будь то новичок или опытный интернет-предприниматель, узнав советы, как правильно развивать онлайн-бизнес, обязательно извлечет из них выгоду. Остановимся подробнее на каждом из них. Итак, что нужно сделать?

Шаг 1: Найти нишу на рынке и заполнить ее

Многие начинающие бизнесмены часто совершают одну и ту же ошибку: они сначала ищут продукт, а затем изучают рынок.

Чтобы увеличить шансы на успех, начинать нужно именно с рынка. Фокус заключается в том, чтобы выйти на группу людей, которая ищет решение какой-либо проблемы, но не находит достаточно результатов. Интернет позволяет провести такое исследование очень просто:

  • Посетите онлайн-форумы и посмотрите, какие вопросы задают люди, какие проблемы они пытаются решить.
  • Сделайте поиск по ключевым словам, чтобы найти вопросы, которые интересуют большинство людей и на которые редко отвечают другие сайты.
  • Проверьте своих потенциальных конкурентов: посетите их сайты, возьмите на заметку, что они делают, чтобы удовлетворить запросы потребителя. Потом вы сможете использовать то, чему научились, и создать продукт для рынка, который уже существует, при этом сделав это лучше, чем конкуренты.

Шаг 2: Написать качественный рекламный текст

Существует проверенная формула хорошего рекламного текста, которая проводит посетителей сайта через процесс продажи с момента их появления на сайте до момента совершения покупки.

  1. Вызовите интерес с помощью интригующего заголовка.
  2. Опишите проблему, которую решает ваш продукт.
  3. Докажите, что вы именно тот человек, который может решить эту проблему.
  4. Добавьте рекомендации от людей, которые уже использовали ваш продукт.
  5. Расскажите о продукте и его пользе для покупателя.
  6. Сделайте предложение.
  7. Пообещайте хорошую гарантию.
  8. Создайте ощущение, что совершить покупку нужно как можно скорее.
  9. Предложите купить.

С помощью рекламного текста нужно сфокусировать потребителя на том, как ваш товар или услуга решают проблемы людей и делают их жизнь проще. Думайте как покупатель, задайте себе вопрос: «Что в этом продукте подходит для меня?»

Шаг 3: Создать свой сайт с хорошим дизайном

Как только вы получили свою нишу на рынке, точно сформулировали для себя процесс продажи, вы готовы к созданию сайта. Помните  о том, что он должен быть простым. У вас есть меньше пяти секунд, чтобы захватить чье-то внимание, иначе ваш клиент уйдет, и вы его больше никогда не увидите.

Несколько важных подсказок, о которых нужно помнить:

  • Используйте один-два простых шрифта на белом фоне.
  • Сделайте навигацию по сайту простой и понятной, одинаковой на каждой странице.
  • Используйте только те графические средства, аудио и видео, которые усиливают вашу идею.
  • Предлагайте клиентам рекламную рассылку, чтобы собрать электронные адреса.
  • Сделайте процесс покупки простым: не более двух кликов между потенциальным клиентом и покупкой.
  • Ваш веб-сайт — это виртуальный магазин, поэтому он должен быть приветливым.

Шаг 4: Использовать поисковые машины, чтобы привести потенциальных покупателей на сайт

Рекламная модель pay-per-click (PPС) – самый простой способ привлечения внимания к вашему новому сайту. У нее есть два преимущества. Во-первых, такая реклама показывается на поисковых страницах тут же, во-вторых, PPC позволяет вам использовать разные ключевые слова, заголовки, цены и подходы к продажам.  Вы не только получите посетителей на сайт, но и сможете узнать, какие ключевые слова являются самыми востребованными и эффективными. Затем вы можете использовать эти ключевые слова на сайте и в рекламном тексте, что позволит вашему сайту подняться в результатах поиска.

Шаг 5: Создать репутацию эксперта

Люди используют интернет для поиска определенной информации. Предоставьте им эту информацию бесплатно, и вы заметите рост посещаемости на сайте, подниметесь на первые строчки в поисковиках. В публикациях всегда включайте ссылку на свой сайт и делитесь интересной информацией.

  • Предоставляйте бесплатный, но качественный контент. Создавайте статьи, видео и любые другие материалы, которые будут полезны для людей. Делитесь этим контентом через различные онлайн-порталы.
  • Сделайте на сайте кнопку, позволяющую делиться ссылкой на публикацию с друзьями.
  • Станьте активным экспертом в форумах по своей теме и в социальных сетях, где сосредоточена ваша целевая аудитория.

Вы получите новых подписчиков. Но что еще важнее, каждый сайт, который будет выкладывать ваши материалы, будет также делиться ссылкой на ваш ресурс.

Шаг 6: Использовать возможности e-mail-маркетинга, чтобы превратить посетителей в покупателей

Создавая список клиентов, которым вы будете направлять рекламные письма, вы получаете один из самых доступных активов для вашего онлайн-бизнеса. Ваши клиенты и подписчики дают вам разрешение присылать им рассылку. Это означает, что:

  • вы даете им то, что они просили;
  • вы развиваете с ними длительные отношения;
  • вы получаете 100% отклик;
  • e-mail-маркетинг дешевле и гораздо эффективнее печатных материалов, рекламы на телевидении или радио, потому что он направлен именно на вашу целевую аудиторию.

Любой, кто посещает ваш сайт и подписывается на вашу рекламу, становится заинтересованным клиентом. Нет лучшего инструмента, чем e-mail-рассылка, для поддержания связи с такими клиентами.

Шаг 7: Увеличить доход с помощью повторных продаж и upselling

Одна из важнейших стратегий интернет-маркетинга — развитие длительных отношений с клиентами. 36% из тех людей, которые единожды совершили покупку, купят у вас еще раз, если вы будете поддерживать с ними связь.

Заставить клиента совершить первую покупку — самая сложная часть работы, требующая больших затрат. Так что используйте технику повторных продаж и upselling, чтобы подтолкнуть покупателя совершить покупку еще раз.

  • Предлагайте продукты, которые дополняют их основную покупку.
  • Рассылайте электронные купоны лояльности, они помогут вернуть клиентов.
  • Предлагайте сопутствующие продукты на страничке с благодарностью за сделанную покупку.

Вознаграждайте преданность ваших покупателей — и они станут еще более преданными.

Интернет меняется так быстро, что один год онлайн равносилен пяти годам в реальном бизнесе. Но принципы того, как правильно начинать и улучшать онлайн-бизнес, практически не меняются.

Если вы только начинаете небольшой онлайн-бизнес, придерживайтесь этой стратегии. Если вы уже давно онлайн, быстро просмотрите эти пункты: возможно, вы пренебрегали какими-то пунктами, а некоторые вообще никогда не использовали. В базовых вещах нельзя совершать ошибки.

Автор: Аллан Мун, основатель агентства On Deck Marketing

По материалам сайта Entrepreneur.com


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1698 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.