Первый миллион в бизнесе: когда и как его зарабатывают предприниматели — Контур

Как и когда предприниматели зарабатывают свой первый миллион

2 июня 2025

Платформа «Авито Бизнес 360» и «ОПОРА РОССИИ» провели совместное исследование, в котором приняли участие представители МСП из разных регионов страны. Выяснилось, что каждый десятый бизнесмен выходит на чистую выручку в миллион рублей уже в первый год, а треть начинает бизнес без стартового капитала.

Кому удается заработать миллион в первый год

10% предпринимателей сообщили, что заработали свой первый миллион в течение первых 12 месяцев с момента запуска бизнеса. Еще 23% достигли этой цели за один-два года, а 24% — в течение трех-пяти лет. Для 21% респондентов путь к миллионной выручке занял более пяти лет. При этом каждый пятый предприниматель пока еще находится в процессе достижения этого рубежа.

Исследование показало: 30% опрошенных открыли свое первое дело еще до 25 лет, однако самая большая группа (31%) начинала дело в возрасте 30–40 лет. Позднее 40 лет в предпринимательство пришли 11% респондентов, включая 3% тех, кто начал бизнес после 50.

Таким образом, большинство (58%) сделали первые шаги в бизнесе до 30 лет, что говорит о высокой предпринимательской активности молодого поколения.

Чаще всего миллионной отметки в выручке предприниматели достигали в возрасте 30–40 лет — это 45% опрошенных. Еще 27% справились с задачей в возрасте 25–30 лет, 11% — до 25 лет.

С какими трудностями сталкиваются предприниматели на старте

Наиболее распространенной проблемой на старте бизнеса оказалось отсутствие опыта. Также предприниматели указали на нехватку квалифицированных кадров и сложности во взаимодействии с госорганами. Только 6% отметили, что столкнулись с неудачным выбором контрагентов.

Проверьте активность контрагента. Выясните, какие признаки указывают на его благонадежность.

Реклама 16+.

Объемы и источники финансирования

36% предпринимателей начинали бизнес вообще без стартового капитала. У 20% на запуск было не более 50 000 руб., у 12% — от 50 000 до 100 000. Лишь 10% смогли вложить в дело от 100 000 до 300 000 руб.

Источники финансирования тоже разнообразны: в основном это личные сбережения и банковские кредиты. Кто-то занимал у родственников или друзей. Всего 6% смогли привлечь инвестора или партнера с финансированием.

Более трети предпринимателей (37%) начали бизнес самостоятельно, не привлекая партнеров, родственников или друзей. 13% основали бизнес на базе команды специалистов.

Мы знаем, как непросто начать свое дело. Поэтому помогаем предпринимателям на старте. Переходите в телеграм-бота и получайте поддержку на каждом шагу с бесплатным Контур.Консультантом.

Популярные отрасли для первого проекта

Самыми привлекательными направлениями для первого опыта в бизнесе остаются:

  • услуги — 26%;
  • торговля — 21%;
  • производство — 11%;
  • строительство — 6%;
  • общественное питание — 4%.

При этом 47% опрошенных ведут исключительно офлайн-бизнес, 42% комбинируют офлайн и онлайн форматы, и только 11% работают полностью в цифровой среде.

Наиболее активные предприниматели находятся в городах среднего размера — с населением от 100 000 до 500 000 человек.

Какой бизнес получит господдержку в 2025 году

Заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова на Кавказском инвестиционном форуме, который прошел в мае, обозначила приоритетные направления господдержки. По ее словам, одна из главных задач ведомства — усилить качественный рост МСП и повысить производительность бизнеса, особенно в реальном секторе экономики.

Господдержка будет сконцентрирована на тех отраслях, где потенциал роста наиболее очевиден. Это производственные предприятия, агропромышленный комплекс, туризм, IT — они сегодня формируют 21% в структуре малого и среднего бизнеса.

Также она указала на растущую значимость креативных индустрий, которые становятся новым драйвером для предпринимательства. По итогам 2023 года, в этой сфере работают около 360 000 компаний, а совокупный доход достиг 4 трлн руб.

Особое внимание в рамках госполитики будет уделено стимулированию предпринимательской активности среди социальных групп, которым зачастую требуется отдельный подход. Для женщин, молодежи, пенсионеров, а также участников СВО разрабатываются целевые программы, направленные на повышение их вовлеченности в предпринимательство и поддержку устойчивости проектов, особенно в малых населенных пунктах и сельской местности.

Бесплатно новым бизнесам

Консультации и выгодные предложения начинающим предпринимателям

Подробнее
Бесплатно новым бизнесам

Консультации и выгодные предложения начинающим предпринимателям

Подробнее
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
Написать комментарий