Мотивация персонала

Борьба за лояльность. Как можно мотивировать своих подчиненных

Семен Плетнев 31 октября 2012
Борьба за лояльность. Как можно мотивировать своих подчиненных

Любая организация напрямую зависит от качества работы персонала. Будь у нее хоть самые лучшие орудия производства, если сотрудники плохо мотивированы, результаты их работы неизменно будут плачевными. Когда речь заходит о системе мотивации, многие руководители думают, что достаточно хорошо и вовремя платить, но это не так.

Мотивация персонала бывает не только финансовой. Всегда можно предложить помощь в решении нерабочих, личных проблем.

Сотрудники — существа тонкой душевной организации. Неспроста в больших компаниях появляются недовольные положением дел, и лучше предупредить подобную ситуацию, чем расхлебывать ее последствия. Для того чтобы КПД сотрудника был максимальным и ему не приходило в голову, например, организовать профсоюз, руководству, как прямому, так и высшему, необходимо создать комфортную и одновременно продуктивную атмосферу в офисе.

Традиционно выделяют несколько методов мотивации персонала:

  • психологический (поощрение, соревнование);
  • денежный (бонусы и премии);
  • профессиональное обучение;
  • карьерная лестница;
  • социальное обеспечение.

Условно весь персонал компании можно разделить на три категории. Это персонал, генерирующий прибыль (front-office), обслуживающий персонал (back-office) и технический персонал (IT). К каждой из этих категорий сотрудников необходим свой подход.

Вack-office составляет обслуживающий персонал. В эту группу входят те, без кого невозможна работа продавцов, маркетологов и прочих генерирующих прибыль работников, — бухгалтеры, кадровики, администраторы и секретари. Оклады у этих сотрудников одни из самых низких в компании, что определяет их отношение к происходящему, тягу к порядку и формальностям. Любой офисный работник со стажем знает, что самое страшное, что может с ним случиться, это ссора с бухгалтером. Финансист запросто может устроить саботаж рабочего процесса конкретного сотрудника «невинными ошибками» или устроить ему личный финансовый ад, «забыв» перечислить зарплату и премию перед новогодними праздниками. Всего этого можно избежать, если разработать хорошую мотивационную программу для персонала.

Нематериальная мотивация персонала

Мотивация персонала бывает не только финансовой. Более того, бухгалтерии или отделу кадров гораздо легче распознать любую уловку в установлении KPI (ключевые показатели деятельности), и в результате они могут воспринять это как попытку излишнего контроля. Поэтому для поощрения этой категории сотрудников стоит не использовать прямую финансовую мотивацию персонала, а предлагать помощь в решении нерабочих, личных проблем. Кому-то, возможно, подойдет путевка на море, другому нужна помощь в определении ребенка в детский сад, третьему — абонемент в фитнес-клуб. Мотивацию в каждом конкретном случае можно определить еще на собеседовании и с помощью недорогих подарков получить лояльного и доброжелательного сотрудника.

Материальная мотивация персонала

Мотивировать IT-персонал можно и деньгами, но работает это только на уровне руководителей, то есть тех, кто уже слишком много знает о самой компании, ее степени защищенности, сетевом периметре и кто в любой момент может начать шантажировать руководство. Но таких сотрудников в любой организации можно пересчитать по пальцам, а остальную армию IT-специалистов вполне можно мотивировать оплатой курсов повышения квалификации.

Если IT-сотрудник действительно собирается развиваться в своей профессии, то рано или поздно он начинает задумываться о получении различных сертификатов и сопутствующем обучении. Эти курсы крайне дороги для рядовых сотрудников, и, премируя ими особо отличившихся айтишников, можно решить сразу две проблемы. Во-первых, сотрудник наверняка останется в компании надолго, если будет понимать, что здесь он может расти не только в денежном плане, но и в плане образования и профессионализма, и, во-вторых, работник будет развиваться как профессионал и его деятельность в компании станет более эффективной. Правда, стоит внимательно подбирать курсы для премирования IT-персонала. Если сеть компании построена на базе решений Microsoft, то вряд ли фирма получит какую-нибудь добавочную стоимость от сотрудника, записавшегося на курсы Oracle или Unix. 

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
2827 просмотров
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.