Согласно исследованию, проведенному компанией Deloitte & Touche по заказу социальной сети, в 2014 году компания Facebook внесла в экономику планеты $227 млрд, помогла создать 4,5 млн рабочих мест и способствовала открытию нового бизнеса, пишет РБК со ссылкой на сообщение Reuters.
Для подсчета эксперты изучили экономическую отдачу от корпоративных аккаунтов в Facebook, а также от использования игр и мобильных приложений другими участниками социальной сети. Учитывался спрос на гаджеты и услуги доступа к интернету, который генерировал Facebook. Механизм оценки несложен: например, если бренд покупал рекламу в соцсети, то часть его продаж была сделана благодаря этой рекламе. Кроме того, соцсеть сыграла важную роль в кампании по сбору пожертвований на исследование методов лечения бокового амиотрофического склероза, общая сумма которых составила $100 млн.
Представители Facebook считают, что данные исследования вклада соцсети в экономику опровергают мнение о том, что технологии способствуют созданию рабочих мест исключительно в технологическом секторе и влияют на их исчезновение в других отраслях хозяйственной деятельности. Facebook способствует созданию малых предприятий в широком спектре отраслей — от моды до фитнеса. Современные тенденции таковы, что не только большие компании могут создавать рабочие места.
Чистая прибыль Facebook в третьем квартале 2014 года составила $806 млн, выручка – $3,203 млрд. Капитализация компании за девять месяцев 2014 года составила $210 млрд.