Как с нуля запустить креативное агентство и привлечь крупных заказчиков

19 февраля 2015

Основатели Anima Interactive всегда хотели реализовать международный рекламный проект, получить «каннского льва» и стать digital-агентством, известным далеко за пределами России. Вложив в открытие бизнеса всего 50 000 руб., они смогли привлечь серьезных клиентов, реализовать несколько всероссийских проектов и выйти на оборот в 20 млн руб. Как компания  зарабатывает на креативе?

Из работодателя — в клиенты

Александр Бесов, Павел Райков и Марат Бакиров познакомились в 2009 году, когда вместе работали в крупном строительном холдинге, где занимались маркетинговым сопровождением. Первый отвечал в основном за интернет-маркетинг, генерацию трафика на сайт и руководил проектами, второй — за креатив и дизайн, а третий больше занимался программированием. Вместе они организовывали  присутствие компании на выставках и запускали рекламные кампании в интернете и офлайн.

«Но в какой-то момент мы поняли, что нам стало тесно в рамках компании, — говорят молодые предприниматели. – Хотелось большего, даже не в плане денег, а в плане масштаба проектов и творчества, хотелось развиваться в направлении digital-рекламы». Единственный вариант в таком случае — открыть свой бизнес. И ребята именно это и сделали — запустили агентство Anima Interactive.

Стартовые вложения в размере 50 000 руб. потратили на аренду офиса в одном из центральных районов Москвы и закупку оргтехники. А первым клиентом стал… бывший работодатель — та самая строительная компания, в отделе маркетинга которой трудились компаньоны. «Самое интересное, что наши услуги как отдельной студии оказались для клиента гораздо дешевле, чем сумма наших зарплат в качестве наемных сотрудников », – рассказывает Александр Бесов, генеральный директор агентства. Впрочем, в первое время этот клиент оставался одним из самых крупных, так как бюджета на привлечение заказчиков не было. В основном приходили небольшие заказы от знакомых. Они, как правило, просили создать сайт или оптимизировать существующий. Когда появились первые заказы и, соответственно, первые деньги, их тут же начали реинвестировать — настроили каналы контекстной рекламы. Позже основной поток клиентов стал приходить по сарафанному радио и благодаря прямым продажам.

Креативный продакшн по-русски

Одним из первых проектов студии стал сайт девелоперской компании Fortops, для которой ребятам пришлось сделать то, с чем они раньше не сталкивались. На сайте вместо стандартных изображений из фотостоков были использованы  рендерные изображения предлагаемых застройщиком домов — полноэкранные  фотореалистичные 3D-модели. Несмотря на то, что на тот момент дома еще находились на стадии строительства, на сайте необходимо было показать, как они будут выглядеть в реальности. «Тогда такой подход  был в новинку, и мы были одной из первых компаний на рынке, которая сделала сайт для крупного застройщика именно в таком формате, — рассказывает Павел Райков, один из основателей компании. – Это недешево и достаточно долго. Но и эффект оправдал себя: заказчик остался весьма доволен, так как трафик с сайта помог повысить продажи компании».

С 2013 года агентство, помимо разработки сайтов, стало заниматься еще и созданием и реализацией креативных концепций. Так, одним из наиболее масштабных проектов, реализованных Anima, стала рекламная кампания для производителя смартфонов Lenovo. Международная корпорация пригласила агентство к участию в тендере. Креаторы придумали и реализовали масштабную креативную концепцию, одной из составляющих которой стал конкурс среди интернет-пользователей:  на сайте конкурса им предлагалось создать и нарядить персонажа и «отправить его на отдых» в одну из трех стран — Доминикану, Индию или США. Такой же конкурс, с использованием смартфонов Lenovo, провели и офлайн: в крупнейших московских торговых центрах люди могли сфотографировать себя на фирменный смартфон, создать персонажа на основе своей фотографии и разместить его в соцсетях и на сайте конкурса. Автор самого интересного персонажа, набравшего наибольшее количество лайков, отправился в одну из трех стран. В рамках акции бренду удалось вовлечь в интерактивный конкурс более 7000 потенциальных покупателей.

По словам Райкова, сейчас агентство активно развивается в сфере производства видео, и это позволяет делать проекты «с продолжением». Так, продолжением акции, проведенной в августе-сентябре 2014 года, стало персонифицированное новогоднее видеопоздравление для более 7000 участников конкурса от имени компании Lenovo. Видеопоток создавался «на лету» специально разработанным программным обеспечением.

«В деле мы руководствуемся не соображениями  прибыли, а новизной и уникальностью идеи, стараемся придумывать что-то свое, а не локализовать западный креатив, — говорят в Anima. – В России многие идеи в сфере офлайн-рекламы с элементами интерактива — это адаптация зарубежных идей».

Творческая дисциплина

Несмотря на то, что в офисе компании, помещении квартирной планировки в центре Москвы,  царит атмосфера творчества и непринужденности, в бумагах и делах Anima довольно бюрократична, признаются основатели. «У нас динамическая система учета рабочего времени: в утренние часы, с 10:00 до 12:00, мы штрафуем опаздывающих по полуторному тарифу, а вот переработки после работы оплачиваются по одинарному, при этом дедлайны по проектам должны соблюдаться всегда», — рассказывает СЕО компании. Он объясняет это тем, что утренние часы — самые продуктивные для работы.

Поначалу сотрудников искали через HeadHunter, нанимали тех, на кого хватает денег, и в процессе обучали. Теперь предпочтение отдается поиску «вручную». «Сейчас нам выгоднее платить тем, у кого есть голова на плечах и кто готов расти, чем тратить большие деньги на найм «звезд», — говорит Марат Бакиров. – Таких людей мы находим на тематических вечеринках и слетах, знакомимся с коллегами по цеху». Специалистов компания привлекает не столько зарплатой, сколько возможностью творческой самореализации и интересными проектами.

Внутренняя корпоративная культура Anima во много формировалась благодаря тесному общению с конкурентами и партнерами. «В нашем бизнесе компании не конкурируют, а дружат: знакомятся, общаются, обмениваются субподрядами — до тех пор, пока не встретятся на тендере», — раскрывают особенности рынка компаньоны. Именно такой подход — активное вовлечение в жизнь индустрии, тусовки креативщиков — помог компании выстроить собственные правила. «Мы смотрели, как у кого выстроены процессы, кто как работает, какие фишки применяет», — говорит Райков. По его словам, агентства и студии, заточенные под определенный вид деятельности, теряют свои преимущества, так как заказчикам гораздо интереснее реализовывать рекламные кампании, построенные на нескольких каналах коммуникации одновременно.

Тем не менее в Anima Interactive каждое из направлений четко разграничено. «Мы стараемся максимально фокусировать усилия на каждом из направлений, поэтому отделяем их друг от друга на внутренней «кухне», — говорит Бесов. – Это позволяет не допустить размытия зон ответственности и ситуации, когда все занимаются всем».

Видимо, именно такой подход позволяет компании расти в среднем на 20% в год. Так, за прошлый год оборот компании составил 20 млн руб. Останавливаться на достигнутом в Anima Interactive не собираются: вопреки кризису компания должна вырасти на 25%, планируют компаньоны.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
2774 просмотра
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.