Что должен уметь хороший руководитель

Один в четырех лицах. Что должен уметь хороший руководитель

Семен Плетнев 21 ноября 2012
Один в четырех лицах. Что должен уметь хороший руководитель

Директора бывают разные: строгие, демократичные, редко приходящие, всевидящие. Их подход к управлению обусловлен экономической ситуацией, условиями, в которых компания борется за прибыли, и личными качествами директора. Но при любом стиле руководства директорам важно выполнять хотя бы некоторые функции менеджера. Согласно программам MBA, у любого менеджера существует четыре базовые функции. Они достаточно понятны, но многие руководители, особенно начинающие, забывают как минимум о двух из этих четырех.

Планирование задач

Планирование осуществляется до начала всех действий по переводу системы в желаемое состояние. Именно на этом этапе нужно определить, по какому маршруту компания будет осуществлять движение. Руководитель ставит конкретные цели и описывает желаемый результат, он же формулирует задачи — то, как к этому результату прийти.

Структурирование

Эта деятельность относится к этапу, когда движение системы по переходу в желаемое состояние уже началось. Суть функции структурирования заключается в создании механизма использования управленческих ресурсов. К таким ресурсам относятся труд, земля (сырье, материальные ресурсы), капитал, предпринимательская способность, информация, а самое главное — время. Ценность разных типов ресурсов менялась вместе с развитием человечества. К примеру, труд был на первом месте во времена рабовладельческого строя. В феодальном мире больше всего ценились земля и недра. А при капитализме, естественно, капитал. В поствоенный период и во время позднего капитализма на первый план вышла предпринимательская способность. А в современном обществе главный ресурс — информация.

Данная функция менеджера заключается в том, чтобы выстроить внутреннюю организационную структуру компании оптимальным для достижения поставленных целей образом.

Мотивация сотрудников

Каждого сотрудника можно сравнить с водителем автомобиля, который везет компанию из состояния А в состояние Б. Поэтому векторы интересов сотрудников и компании в целом должны совпадать. Для этого необходима мотивация, которую условно можно разделить на внешнюю и внутреннюю. Внешняя мотивация — это стимулы. Создавая их, компания может давать бонусы, штрафы, соцпакет, машину, команду. То есть как моральные, так и материальные поощрения. К внутренней мотивации относится удовольствие от работы — развитие, творчество и т д.

Контроль

Это как раз тот пункт, о котором либо забывают, либо, напротив, считают главным или вообще единственным необходимым действием руководителя. Контроль бывает входной или начальный, когда идет анализ ресурсов. Промежуточный контроль необходим для отслеживания итогов каждой задачи. Заключительный, или выходной, контроль осуществляется на стадии завершения всех задач. Здесь руководитель сравнивает достигнутый результат с той целью, к которой было решено идти изначально, и делает вывод, успешно ли прошло это мероприятие. Делегировать можно только контроль первого и второго типов. Заключительный этап должен проконтролировать директор, иначе он не выполняет своих базовых функций.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
3254 просмотра
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.