Как стартап объединил интересы автомобилистов и владельцев автомоек

Мария Остроумова
12 марта 2015

Предприниматель Сергей Смирнов с 2002 года создавал и развивал разные проекты, а в прошлом году запустил интернет-сервис «Мойки-онлайн». Цель — автоматизировать деятельность автомоек, сделать их работу более прозрачной, помочь им навести порядок в клиентской базе, а желающим помыть машину — показать свободные автомойки, стоимость и качество услуг.

О сложностях работы с автомойками, тестировании идеи в небольшом городе и перспективах развития сервиса Сергей Смирнов, руководитель сервиса «Мойки-онлайн», рассказал «Контур.Журналу».

Немецкая подсказка

Я занимаюсь предпринимательством с 13 лет. Уже успел создать и развить несколько собственных проектов: рекламное агентство, веб-студию, компанию по SEO-продвижению. Родом я из Тулы, но сейчас живу на два города. В 1998 году я окончил экономический факультет Тульского государственного университета по специальности «Автоматизированные информационные управляющие системы»,  четыре года проработал по этому направлению в найме.

В бизнес меня привело желание реализовывать свои идеи в партнерстве с единомышленниками. Так появились несколько проектов: студия разработки интернет-проектов и агентство по SEO-продвижению существуют и сейчас. В настоящее время мое основное внимание сосредоточено на сервисе автоматизации заказов автомоек «Мойки-онлайн». Проект предназначен для владельцев автомоек и владельцев автомобилей.

Идея стартапа появилась в результате нашего длительного сотрудничества с немецкой компанией, для которой мы около 10 лет разрабатываем и обслуживаем сервис бронирования спортивных площадок www.active-court.de. В Германии этот сервис хорошо работает, ежемесячно им пользуются около 40 000 пользователей. На российский рынок мы пробовали выйти с аналогичным сервисом в 2008 году, но сделали это слишком рано – «клиенты» еще не понимали данную услугу. Думаю, что скоро и сервис бронирования спортивных площадок будет востребован у населения.

В 2013 году клиент нашего рекламного агентства решил автоматизировать свою автомойку и, зная наши наработки в этом вопросе, обратился к нам. Мы разработали это решение, а потом подумали — почему бы нам не расшириться? И в 2014 году мы запустили проект в Туле.

Обкатка в Туле

Автомойки фактически получают бесплатный сайт и CRM: систему ведения всех заказов, включая офлайновые (телефон, живая очередь) на уровне директора/администратора, бесплатную систему sms-уведомлений о заказах, сделанных через портал, статистику о работе мойки, возможности продвижения различных видов услуг, ведение клиентской базы, постоянный мониторинг загрузки мойки из любой точки через интернет, автоматическое формирование отчетов. Взамен мы получаем процент от заказа, полученного мойкой через наш сервис. Оплата наших услуг происходит в конце месяца.

Всего в Туле работает около 100 моек. Начав дело, мы обошли все с нашим предложением. Это и оказалось самым сложным в бизнесе — преодолеть менталитет тех, кто работает на автомойках.

Вначале было трудно донести до владельцев автомоек важность и выгодность нашего предложения. Они привыкли действовать по старинке — записывать клиентов в тетрадки и работать непрозрачно.

Вторая сложность связана с текучкой кадров на мойках: сегодня там работает один менеджер, через неделю другой. Специальные образовательные видеоинструкции по работе с нашим сервисом решили эту проблему.

На текущий момент к сервису на коммерческой основе подписаны 12 моек. Каждый день сервисом пользуются (то есть бронирует места на мойках) несколько десятков человек. В команде «Мойки-онлайн» работают 4 человека: два разработчика, один менеджер и я.

Сервис для продвинутых

Наша целевая аудитория — активные люди, которые знают, чего хотят, ценят свое время, планируют свой день заранее, пользуются современными гаджетами и хотят самостоятельно реагировать на изменение ситуации.

Большая часть рекламного бюджета — видеореклама на местном телевидении. Буклеты раздавали владельцам автомоек и автовладельцам. Реклама в соцсетях прошла без особого успеха — в городе, где живет 500 000 человек, такая реклама практически не работает. Прямые затраты на запуск сервиса составили около 1 млн руб., которые пока не окупились.

Запуск тестового интерфейса проекта, пилотной версии, позволил обкатать идею в пределах одного города, который мы знаем. В планах работы на два года — масштабирование в города-миллионники, а затем и в другие населенные пункты России. Есть несколько сервисов, которые пытаются делать нечто подобное. Мы их знаем, тестируем, и пока не видим сервисов, которые давали бы такое же удачное решение проблем владельцев автомоек и желающих помыть машину.

Сейчас основная техническая работа идет над объединением серверной части с мобильными приложениями. Публикация приложения для iPhone в AppStore за три недели дала почти 100 скачиваний. Теперь ждем выхода приложения для Android.

В феврале мы получили инвестиции от бизнес-ангела. А в марте наш проект пригласили в Стартап-академию «Сколково» и ФРИИ.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1009 просмотров
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.