Представители e-commerce площадки AliExpress, являющейся частью китайского холдинга Alibaba, подтвердили готовность хранить персональные данные российских пользователей на территории России, сообщает РБК.
13 апреля технический директор AliExpress Дунбай Го и представитель компании в РФ и СНГ Марк Завадский встретились с заместителем руководителя Роскомнадзора Антониной Приезжевой. Они заявили, что компания открывает в РФ официальное представительство и готова следовать российским законам, в том числе и регламентирующим хранение персональных данных граждан России. Со ссылкой на неназванный источник сообщается, что Alibaba после встреч с представителями дата-центров уже выбрала компанию, предоставляющую услуги хранения данных в РФ.
AliExpress активно развивается на российском рынке. Так, в феврале в Москве заработал фирменный центр выдачи заказов интернет-ретейлера AliExpress. Партнером китайской компании стала служба доставки «СПСР-Экспресс». На сегодняшний день торговая площадка AliExpress пользуется большой популярностью в РФ. За вторую половину 2014 года российский трафик сайта интернет-ретейлера вырос на 120% (до 55 млн посетителей).
Всего около сотни иностранных компаний выразили готовность следовать нормам закона №242 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях». Сейчас они ждут разъяснений от Роскомнадзора по их применению.
О готовности осуществлять сбор и хранить персональные данные россиян на территории РФ сообщил на днях и другой крупный игрок на рынке e-commerce — eBay. Пока компания принимает решение относительно того, что лучше — построить собственный дата-центр или арендовать мощности у сторонней организации.