В рейтинг самых дорогих торговых марок мира, который составляет компания Millward Brown, впервые с 2008 года не вошел ни один российский бренд, пишет портал The Village со ссылкой на исследователей.
На оценку стоимости бренда влияет стоимость самой компании, которая им владеет. Ее рассчитывают как рыночную капитализацию с учетом наличных на счетах и имеющихся долгов. Важным фактором является вклад бренда в финансовые показатели компании, который оценивают, исходя из привязанности потребителей к торговой марке.
В прошлом году в рейтинге, который составляется на протяжении последних десяти лет, оказались два российских гиганта — Сбербанк и МТС. Они вошли в первую сотню самых дорогих мировых брендов, разместившись на 75-й и 80-й строчках соответственно. Стоимость их торговых марок составляла: Сбербанк – $12,64 млрд, МТС – $12,18 млрд.
В 2015 году в списке лидирует компания Apple, стоимость бренда которой оценивается в $246,99 млрд. Она оттеснила Google, он занял второе место. Третью строчку занимает Microsoft. В первую десятку рейтинга также вошли IBM, Visa, AT&T, Verizon, Coca-Cola, «Макдоналдс» и Marlboro. В этом году входной порог в первую сотню составил $11,044 млрд.