Китайские интернет-магазины набирают популярность у россиян

29 сентября 2015

Согласно данным исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в течение последних шести лет объем покупок россиян в иностранных интернет-магазинах ежегодно вырастал в два раза, пишет РБК.

Весь рынок российского e-commerce по итогам 2014 года составил 713 млрд руб., из-за рубежа российские пользователи заказали товаров на сумму 208,6 млрд руб. Эксперты прогнозируют, что по итогам 2015 года треть от всех покупок в интернете будет сделана у заграничных ритейлеров.

В то же время АКИТ фиксирует рост доли трансграничных онлайн-покупок в общем количестве приобретений в интернете. Он происходит за счет китайских ритейлеров. 55% всех покупок в иностранных интернет-магазинах приходится на долю AliExpress. Его аудитория с начала года выросла с 17 млн до 22 млн человек. Также на российский рынок пришли такие игроки из Поднебесной, как интернет-магазин DHgate.com, продавцы TradeEase и UmkaMall.

По мнению специалистов, особенной популярностью китайские ритейлеры пользуются в регионах. Причина кроется в снижении покупательской способности населения. Российские игроки могут конкурировать с китайскими только в крупных городах. В то же время они уверены, что прямой угрозы российским торговым площадкам они не представляют, так как работают в разных сегментах — трансграничная торговля ведется в основном в сегменте одежды и аксессуаров. Большая часть российских компаний продает товары для детей, электронику и бытовую технику. Российский рынок e-commerce растет ежегодно на 25-30%, поэтому места на нем хватит всем.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
59 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.