Brave Goodies: как продавать брутальные десерты в Петербурге

Амира Каримова 30 сентября 2015

Графический дизайнер Софья Мадвекс и бывший официант Антон Садчиков не сразу стали печь васаби кейк, банан чили кейк и брауни с беконом. Поначалу проект позиционировался как «мужские десерты». О том, как публика воспринимает необычные десерты и как на них заработать, авторы проекта рассказали Контур.Журналу.

Сладости для мужчин

Наша идея, как и все гениальные идеи, родилась спонтанно. Нам стал интересен рынок стрит-фуда, захотелось создать интересный и стильный фуд-проект. В разгар тренда «мужчины с бородой и усами», популярности сериала про брутальных викингов и увлечения походами в качалки мы подумали, а что если делать не очередные бургеры или чизкейки, а начать со сладостей для мужчин? Проанализировали рынок, поискали конкурентов. Ниша оказалась совершенно свободной — и здесь, в России, и заграницей. Оказалось, что единственная страна, где есть подобное позиционирование, — это Новая Зеландия. В основном там делают мужские йогурты и другую молочную продукцию.

Вдохновившись, мы провели опрос среди всех своих друзей и знакомых парней, чтобы примерно понимать, будет ли интерес у публики. Спросили, любят ли мужчины сладости и какие. Ответы были совершенно разные, но основная мысль заключалась в том, что в большинстве своем мужчины любят сладкое, но они жуткие консерваторы! Им нужны простые и понятные сладости вроде печенья, вафель, шоколадных батончиков. По результатам опроса только 15% респондентов признались, что любят торты и заморские сладости. Но почти каждый парень ответил, что, если бы ему предложили что-то необычное вроде брауни с беконом, пивного кекса, он бы попробовал. Тогда мы решили: будем разрушать стереотипы.

После нескольких мероприятий, таких как Ресторанный День, Рождественский Праздник Шоколада, мы подвели черту: девушки интересуются проектом больше, чем парни. Это и понятно: мы осознавали, что, отвечая на вопросы про сладости, наши мужчины-консерваторы вряд ли будут целенаправленно искать «а где бы заказать брауни с беконом». Парням проще сходить в ближайший магазин, а вот девушки, наоборот, любят эти сложные схемы предзаказов, их не пугает выбор из необычных вариаций. И мы заменили нашу концепцию «сладости для мужчин» на «брутальные десерты». Прекрасная половина человечества охотно заказывает у нас даже такие брутальные позиции, как «острый чили банан кейк», «пивной кекс на Guinness» и «брауни с беконом».

Долгий старт

Сейчас нас в команде двое. Мы оба полноправные партнеры. Соня Мадвекс — руководитель проекта, Антон Садчиков — шеф-кондитер.

Соня: По профессии я графический дизайнер, сейчас совмещаю руководство проектом Brave Goodies с фрилансом в дизайне. У меня есть несколько основных клиентов, с которыми я уже давно работаю, и несколько рекламных агентств. Но я всегда занималась чем-то параллельно, даже когда была наемным сотрудником, хотя  никогда до этого не участвовала в серьезных денежных бизнес-проектах. Скорее наоборот: все мои проекты были проектами для души. Я много помогаю знакомым с дизайном, например, создаю обложки для музыкальных миксов, не беря за это деньги.

Как-то с соседкой мы организовали проект по созданию принтов на футболки и продавали их через «ВКонтакте». Также был и fashion-фотопроект, в рамках которого мы с командой создавали красивые творческие фотосъемки. Словом, все мои проекты раньше были, что называется, just for fun — чтобы отвлечься от основной работы. Поэтому когда моя знакомая предложила создать проект Brave Goodies, я не могла поверить в то, что это настоящий бизнес, а не проект для души. До того самого момента, пока не оформила ИП и не открыла расчетной счет в банке.

Мне повезло, что за свою карьеру графического дизайнера я успела поработать с бизнесменами, частными предпринимателями в разных сферах, компаниями разного уровня — это и была моя основная школа. Я видела процесс изнутри, училась. Читала много литературы в бизнес-журналах, мне было интересно узнавать истории бизнесменов от первых лиц, особенно женщин: как они начинали, чего боялись, как боролись. Это тоже своего рода образование. Я активный человек, не могу сидеть без дела, поэтому участвовала в разных творческих проектов с нуля, но Brave Goodies — это первый серьезный опыт и настоящая предпринимательская деятельность.

Антон: До проекта я работал в ресторане официантом, затем решил попробовать свои силы «по ту сторону раздачи», ведь кухня давно привлекала меня, я с детства любил готовить. В какой то момент я подумал, почему бы не попробовать заняться любимым делом профессионально. Мне понравилось, у меня получалось, пришло осознание, что это действительно мое. Спустя полтора года я стал там су-шефом.

Но так как все это время я учился на очном отделении в вузе, пришлось уйти из ресторана ради диплома. Спустя некоторое время моя знакомая Софья пригласила меня взглянуть на их проект сладостей для мужчин. Я принял ее приглашение.

Перестановки в команде

Соня Мадвекс — единственный участник проекта, который в команде со дня основания. Изначально в команде были другие два участника, они же были и партнерами — повар и идейный вдохновитель. Но когда затевается большое дело, бывает, что люди не могут сработаться, договориться, не слышат друг друга, и дороги расходятся. Кто-то шагает вместе, а какой-то участник просто выпадает из дела. Первый шеф-повар ушел по своей инициативе, и тогда Соня пригласила в проект Антона Садчикова, своего старого знакомого и земляка, Антон дал проекту второе дыхание и в прямом смысле реанимировал его новым меню и свежими идеями.

Третий участник проекта, который являлся сооснователем, покинул его принудительно, так как команда теряла много времени на личные разборки, а не на развитие. Так бывает. Каждый, кто действительно горит своим делом, не может допустить потерю времени и вынужден принимать сложные решения, когда диалог между сторонами команды просто невозможен. Это научило каждого из нас жесткой борьбе за свою идею.

Если нельзя договориться, действуй в интересах своего дела. Бизнес — это не место для дружбы.

Каждый участник проекта вложил в Brave Goodies по 10 000 — 15 000 руб. Около 5000 — 7000 руб. в месяц уходило на продукты, полиграфию, аренду места под мероприятия. Нам удалость за два мероприятия — Ресторанный День и Праздник Шоколада — отбить наши первоначальные вложения. Примерная прибыль за два события составила около 40 000 руб. без учета расходов.

Плавание в «голубом океане»

Наш выбор узкой ниши, фокус на брутальные десерты, с одной стороны был преимуществом, с другой — сложностью. Во-перых,  эту идею нужно правильно подавать гостям и правильно продавать партнерам, которые закупают десерты в свои заведения. Во-вторых, люди слишком привыкли к обычным десертам и стандартному набору «чизкейк, наполеон, морковный торт», поэтому такие десерты, как брауни с беконом, соленая карамель, васаби кейк, банан чили кейк, поначалу немного настораживают. Получается, что проект Brave Goodies уникален: у него нет  аналогов в Москве и Питере, то есть нет прямых конкурентов. Поэтому нам приходится бороться только с людьми-консерваторами, а это намного сложнее, чем бороться с настоящими конкурентами.

Сейчас очень много «домашнего производства»: тех, кто печет у себя дома торты и пирожные, а затем продает их через Instagram или во «ВКонтакте». Нашего потребителя нужно подготовить, прежде чем он станет нашим постоянным гостем, именно поэтому мы участвуем почти в каждом фуд-фестивале и во всех громких мероприятиях в городе. Там мы рассказываем о своей продукции, и люди уверенно совершают покупки.

Мы рекомендуем наши десерты использовать в качестве праздничного торта. Мы уже испекли два больших свадебных брауни с арахисом и соленой карамелью, а брауни с беконом дарят своим мужчинам дочки и жены! Где еще можно будет заказать насколько необычный десерт?

Не прошло и года...

15 ноября проекту исполнится год. Сейчас мы работаем в сегментах B2C и B2B: работает онлайн-доставка, мы принимаем участие в различных мероприятиях, сотрудничаем с кофейнями и барами, которые закупают нашу продукцию и продают десерты у себя. В настоящее время нашими партнерами являются шесть мест в городе: три бара, сырная лавка и две кофейни.

Мы отказались от слова «клиенты» и используем определения «гость» и «друг». В основном наши гости– молодые люди и девушки от 18-ти и мужчины и женщины до 60-ти. Всех их объединяет любовь к экспериментам.

Часть заказов, которые мы получаем, — это прямые заказы через звонок, сайт, личное сообщение. Аудитория по возрасту варьируется от 23-х до 35-ти лет.  Вторая часть аудитории — это посетители мероприятий, продвинутые горожане. Здесь возрастного ограничения нет, потому что даже бабушки и дедушки с интересом пробуют наши десерты.

Большой толчок проекту дал фестиваль «Ода! Еда». Сейчас мы можем позволить себе курьера и второго повара. Так что к концу года обороты должны увеличиться как минимум на 40-50%.

За все время развития проекта самые большие сложности возникали с командой. Инвестиции и спонсоров можно найти, офис можно арендовать, технику можно взять в кредит, можно родить гениальную идею, но если рядом с вами люди, с которыми вы не на одной волне, ничего не выйдет.

Мы постоянно вводим новые рецепты, публикуем красивые фотографии в соцсетях, рассказывая о десертах. На мероприятиях постоянно разыгрываем коробочки с десертами.

Как и любой стартап, мы нуждаемся в инвестициях. Объемы производства значительно растут, поэтому нам нужна профессиональное оборудование. Чтобы собрать 250 000 руб., мы представили проект на Boomstarter.  

Brave Goodies только начал набирать реальные обороты. Во-первых, мы активно занимаемся расширением мест (кафе и баров, продуктовых лавок) в Петербурге и теперь уже в Москве, где можно попробовать и приобрести наши десерты. Во-вторых, в ближайшее время мы планируем обновить меню, внести новые позиции, например, детское меню, wellness-меню, веганское меню. Также хотим отдельно запустить линейку нашей фирменной карамели. Конечно, мы думаем об открытии собственного заведения, но в первую очередь нам необходимо помещение под производство, хорошо оборудованная кухня. Сейчас мы рассматриваем разные варианты.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1618 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.