«Глазурь и кофе»: как сделать свой бизнес местом притяжения в городе

Амира Каримова
2 октября 2015
«Глазурь и кофе»: как сделать свой бизнес местом притяжения в городе

Анастасия Ким понятия не имела, как делать ресторанные проекты, пока не попробовала. О том, как ее кофейне с пончиками удалось стать местом притяжения в Санкт-Петербурге, соосновательница бренда «Глазурь и кофе» рассказала нашему журналу.  

Пончики на дом

Кофейня «Глазурь и кофе» – это наш семейный проект. Мы с мужем очень любим еду, и у нас была мечта открыть собственное заведение. Но начинать сразу же с открытия большого проекта мы не решались: не хватало ни средств, ни сил, ни опыта. Поэтому мы начали с доставки пончиков, рассчитывая на то, что со временем эту идею можно будет трансформировать в полноценную кофейню. До этого мы год занимались продажей бескаркасной мебели. Несмотря на отсутствие серьезного предпринимательского опыта, мы все же решили попробовать.

На открытие производства пончиков ушло четыре месяца. Мы обдумывали технологический процесс, подбирали оборудование. Готовых вариантов в интернете найти не удалось, все оказалось сложнее, чем мы думали. Задача заключалась в том, чтобы не просто запустить производство, а сделать продукт качественным.

Мы взяли в аренду помещение, которое подходило под пищевое производство, закупили профессиональное оборудование. Определенное количество времени ушло на поиск компаний, занимающихся поставками оборудования для HoReCa. В результате мы нашли такую компанию, которая помогла нам подобрать оборудование и предложила лучшие цены. Стоимость оборудования на тот момент составляла порядка 700 000 руб.

Первые несколько месяцев мы сами работали на производстве по ночам, оттачивая технологический процесс, который создали сами.

Всего на запуск проекта мы потратили около 2 млн руб. Деньги ушли на покупку оборудования, аренду помещения, разработку фирменного стиля, закупку упаковки и прочее.

Далее смогли нанять сотрудников и еще год работали только на доставке и мероприятиях. Чтобы о нас узнавали люди, мы активно использовали социальные сети, а именно «ВКонтакте» и Instagram, старались участвовать (продавать продукцию) на различных городских ярмарках и мероприятиях, предлагая пончики для гостей мероприятия взамен на рассказ о нас.

В погоне за мечтой

Мечтая о собственном заведении, мы представляли, каким может быть обстановка, обслуживание, чем мы можем быть уникальны.  Когда у нас наладился бизнес с доставкой и появилась прибыль, мы нашли помещение, в котором, как нам показалось, мы сможем осуществить задуманное и открыть полноценную кофейню. Это у нас получилось во многом из-за того, что мы четко определили свои цели и поняли, какое место на рынке сможем занять.

Мы хотели стать местом с уютной атмосферой, куда хочется возвращаться снова, со своими друзьями и близкими.  Руководствуясь нашим бессменным девизом «Все, что ты делаешь, стремись делать лучше всех», мы стали довольно популярной кофейней, уютным местом с внимательным обслуживанием и качественным продуктом. Мы старались ни на чем не экономить, все делать качественно, поэтому открытие кофейни обошлось нам в 3,5 млн рублей, которые мы взяли в кредит в банке. Нам важно все — от оборудования  до качественной упаковки, посуды. От пожарной сигнализации до элементов стиля. Впрочем, возможно, не все средства мы использовали оптимально, но нам еще многому нужно учиться, ведь мы очень молодая компания — кофейне в скором времени исполнится всего два года.

Управление кофейней — это далеко не то же самое, что и доставка еды. Это совершенно иной бизнес, так как здесь команда имеет гораздо больше значения: как бариста улыбнулся гостю, как приготовил кофе или обслужил, пожелал ли хорошего дня. 

Именно поэтому команда — это краеугольный камень в нашем деле.  Чтобы поддерживать качество и транслировать все наши ценности, нужно чтобы все люди, которые с тобой работают, понимали, для чего мы существуем в этом мире. На данный момент в нашей команде 12 человек, и мы пережили время, когда наша команда только строилась. Это был один из самых сложных этапов. Очень сложно найти добросовестных и ответственных сотрудников. Но благодаря тому, что мы вовремя поняли, что нам практически заново нужно собрать команду, сейчас мы себя чувствуем хорошо и растем с каждым месяцем.

Гость превыше всего

Мы любим красивую конкуренцию, правда она не всегда встречается. Красивая конкуренция — это когда конкурент придумывает, создает сам, а не просто копирует. Это касается и уникального стиля, и продукта, и позиционирования. Когда  конкурент силен в тех вещах, в которых ты пока еще не успел занять позиции. Но в любом случае конкуренция раскрывает моменты, где ты можешь проигрывать. Я убеждена в том, что удовлетворить абсолютно всех нельзя, именно поэтому важно понимать свою нишу и аудиторию, ценовую политику и ценности, которые ты транслируешь своим гостям и сотрудникам. Наша целевая аудитория — это в основном женщины (80%), остальные 20% – мужчины в возрасте 16-35 лет.

За нашей работой стоит нечто большее, чем просто бизнес. Мы занимаемся любимым делом, и гость, которому это важно, обратит на это внимание, ему станет тепло и уютно у нас. Он поймет, что мы про качество и честность, что мы создаем, а не копируем. Я не могу сказать, что мы придумали что-то новое, это отнюдь не так. Мы просто собрали воедино все вещи, которые сейчас являются основными принципами обслуживания — это внимательность, приветливость, индивидуальный подход. Мы стараемся сделать так, чтобы гость получил базовые потребности, которые обычно он хочет получить в заведении, и при этом дать ему немного больше: где-то проявить больше внимания, в каких-то ситуациях просто помочь или рассказать что-то новое, например, о кофе, или попробовать убедить его пить напиток без сахара.      

Мне кажется, что гостей привлекает наша открытость и активная жизненная позиция. Мы работаем с отзывами и стараемся улучшать недоработки. Отзывы о нас можно написать и посмотреть на tripadvisor.ru, flamp.ru, yell.ru, а также на нашем сайте и в наших социальных сетях — группе во «ВКонтакте» и Instagram.

Мы стараемся быть лучше, исходя из полученного опыта. Наши гости видят это и советуют нас своим друзьям и знакомым. В какой-то момент я поняла, что мы попали в негласный список неформальных петербургских мест, куда можно привезти гостей города, во многом, думаю, это произошло из-за достаточного количества хороших отзывов о нас в интернете и эффективной работе сарафанного радио. Насколько я знаю, за нами также следит много людей из других городов, которые даже не были у нас. Это одно из лучших доказательств того, что кофейня живет и растет с каждым днем.

Сложно оставаться верным себе и своим принципам. Бывают нелегкие времена — сезонность, например, когда выручка падает. Но это не отражается на качестве.

Мы в любом случае используем ингредиенты и продукты высокого качества. В конце 2014 года, когда начался кризис, стоимость чая, который мы используем, поднялась на 50%. Несмотря на то, что мы довольно доступное для гостей заведение, себестоимость многих наших позиций очень высокая. По старомодным законам бизнеса, в кризис нам следовало бы повысить цены, но мы не хотим терять качество продукта и лояльных гостей. Они по-прежнему могут позволить себе то, к чему уже привыкли. Принимать подобные решения — тяжелая внутренняя работа, с которой мы пока справляемся.

На данный момент мы работаем по программе франчайзинга и собираемся построить сеть кофеен по России. У нас уже работает кофейня в Пензе, скоро появится заведение в Новороссийске. Стоимость открытия кофейни «Глазурь и кофе» зависит от многих параметров, в том числе и от состояния помещения, в котором все будет размещаться. В среднем это около 6 млн руб., а зарабатывать можно по 1 млн в год.

Наша грандиозная цель заключается в том, чтобы стать сетью кофеен с несетевым подходом к бизнесу. Пока мы понимаем, что для этого нужно делать. 

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1270 просмотров
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.