Российский e-commerce достигнет дна в конце 2015 года

23 октября 2015

Согласно данным исследования РАЭК «Экономика Рунета», предварительные результаты которого были озвучены на форуме RIW 2015, дна кризиса российская электронная коммерция достигнет в конце 2015-го — в начале 2016 года, пишет портал Oborot.ru.

Объем интернет-рынка РФ в 2014 году составил 2,2% ВВП и достиг 1,57 трлн руб. На 36% вырос объем рынка мобильных платежей (476 млрд руб.), остальные рынки в сумме показали рост в 46% – до 1,094 трлн руб.

Наибольшей популярностью у рекламодателей пользуется контекстная реклама, на которую в 2014 году потратили 70 млрд руб., что на 23% больше, чем в 2013 году. В этом году прогнозируют снижение роста до 14% и общие затраты в размере 80 млрд руб. Еще больше снизились темпы роста видеорекламы (прогноз — 17% в 2015 году по сравнению с 30% в 2014 году). Сектор SMM также: 15% и 18% соответственно, при общем объеме затрат на маркетинг в социальных медиа в 2015 году в размере 8,5 млрд руб.

Электронная торговля, которая росла последние два года на 29%, в 2015 году прибавит лишь 20% (570 млрд руб.). Лишь на 20% вырастет рынок онлайн-платежей, в 2014 году увеличившийся на 36%. Сегмент «онлайн-тревел» значительно просядет: 13% при 43% в прошлом году.

Также замедлился рост сектора игр и внутриигровых покупок с 16% в 2014 году до 14% в 2015 году. По 2% в год снижается рост спроса на музыку. Только рынок торговли электронными копиями книг быстро растет. В 2013 и 2014 гг. он прибавлял по 60%, в 2015 году продажи увеличатся на 77%.

Эксперты считают, что сейчас в рунете доминирует кризисный сценарий развития. Влияние экономического кризиса еще в 2014 году оценивалось на 7,1 балла по 10-бальной шкале. Интернет-бизнес не выйдет на докризисные темпы роста раньше конца 2017 года.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
29 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.