На нет и суда нет. Как научиться отказывать правильно

Алексей Машинистов 19 июля 2013
На нет и суда нет. Как научиться отказывать правильно

Можно быть самым хорошим боссом на планете, но время от времени придется говорить «нет» своим подчиненным.

Если штат на данный момент плохо укомплектован или идет какой-то важный проект, придется отклонить запрос на отпуск. Если у фирмы мало денег, придется сказать «нет» повышению зарплаты сотрудников. По ряду других причин приходится отвергать какие-то идеи сотрудников, но это не значит, что начальник — придурок, просто он принимает решения с пользой для собственного бизнеса.

Тем не менее, когда сотрудники слышат слово «нет» от босса, это в какой-то степени их деморализует, особенно когда они считают, что он должен был в этом конкретном случае сказать «да». Расскажите своим трудолюбивым сотрудникам после 20 часов сверхурочной работы в этом месяце, что они не могут рассчитывать на дополнительный отдых, и увидите, как они «обрадуются».

Если вы хотите, чтобы бизнес преуспел, проблем можно избежать.

Вот несколько советов, как сказать «нет», не убивая морально

Установить основные правила (желательно сразу в должностных инструкциях). Если сотрудники понимают правила, проблемы всегда можно предотвратить. Хотя некоторые будут пытаться эти правила обойти, но в этом случае любое «нет» будет звучать вполне справедливо.

Быть твердым и уверенным. Ведь решение, которое предполагает отказ от чего-либо, продиктовано только выгодой для бизнеса, не так ли? Не стоит ходить вокруг да около и приукрашивать действительность. Если колебаться, сотрудники будут продолжать добиваться своего. Нужно сразу пояснить им мотивы своего решения и сделать его, по сути, безальтернативным. Например: «Я думаю, что ваша идея замечательная. К сожалению, у нас просто нет денег, чтобы реализовать ее прямо сейчас».

Не слишком извиняться, ведь это бизнес-решение, а не личное одолжение. Вы не намеренно пытаетесь причинить работникам вред, так что нет никаких причин, чтобы извиняться. Не стоит говорить фразы вроде «Я понимаю, почему вы расстроены, и мы посмотрим, как это можно исправить». Это снижает значимость решения, к тому же потребует других жертв.

Попробовать переделать «нет» в «да». Всех расстраивает, когда им что-то запрещают. Если в данный момент вы что-либо не можете позволить сотруднику, нужно поставить ему конкретный срок, когда его желание может осуществиться. К примеру, «я не могу дать вам неделю отпуска в июле, но вы можете взять десять дней в августе».

Предоставить возможность сотрудникам делать письменные запросы. Пусть они знают, что их пожелания, идеи, предложения рассматриваются и, когда условия улучшатся, о них не забудут, потому что все изложено в письменном виде.

Показать свою благодарность. Работники всегда жаждут признания начальства. Для многих людей это значит гораздо больше, чем деньги или льготы. Можно мотивировать сотрудников, просто регулярно повторяя, насколько велик их вклад в успех бизнеса.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1968 просмотров
В избранное
Диадок
Диадок

Организовать электронный документооборот с контрагентами

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.