Выход на рынок в США: что учесть предпринимателям — Контур

Выход на рынок в США: что нужно учесть предпринимателям

29 января 2025 Мнение

США притягивают тех, кто ищет масштабный потребительский рынок наряду с благоприятным бизнес-климатом. Правда, многим российским проектам он представляется тяжелым для освоения. Есть стереотипы о том, что выходить туда очень дорого, а провалиться легко из-за высокой конкуренции со всего мира. Это так, но если построить правильный маршрут и дойти до цели, то мультипликативный эффект оправдает все усилия. 

Дмитрий Моргунов Основатель международной сети химчисток Sneaknfresh

Перспективы рынка США для российских предпринимателей

Рынок США привлекает российских предпринимателей возможностями роста, динамикой, активностью потребителей и бизнеса, а также емкостью. При высокой надежности юрисдикции и безопасности бизнеса американская экономика достигает $27 трлн, причем страна находится на первых позициях в международном рейтинге Doing Business от Всемирного банка. Товары и услуги здесь можно продать в несколько раз дороже, чем в России, а значит, прибыльность бизнеса вырастет. Тем более что в США легко увеличить и общий объем выручки. Например, если на нашем рынке B2B-сервис работает с целевой аудиторией из нескольких тысяч компаний (5 000-6 000), то в Штатах его потенциальный рынок будет исчисляться уже десятками тысяч клиентов.

В США развитый потребительский и технологический рынок, активное стартап-сообщество. Здесь IT-компании могут найти комьюнити, перспективных партнеров, наладить сотрудничество с крупнейшими международными корпорациями, получить доступ к последним технологиям и программам господдержки бизнеса. Также здесь много возможностей для поиска бизнес-ангелов, инвесторов, высококвалифицированных партнеров и сотрудников, которые способны вывести проект на новый уровень. B2C-проектам здесь открывается огромный рынок с платежеспособной аудиторией.

В результате на американский рынок стремятся многие компании из IT-сферы, ритейлеры и производители, которые стремятся продвигать свои товары на Amazon, EBay и других крупных американских онлайн-площадках, основатели стартапов, которые задумываются, например, о выходе на Kickstarter. Также США привлекают тех, кто продает онлайн-сервисы и занимается инфобизнесом, потому что эти продукты можно легко продвигать в любой стране через интернет, а с точки зрения спроса рынок США практически неисчерпаем.

Тем предпринимателям, кто решился выйти в США, на этом пути придется сделать несколько важных выборов и учесть нюансы местного рынка. Рассказываем о главных.

Выбор ниши и рынка

Перед выходом на рынок США необходимо хорошо его исследовать в той части, которая касается вашего продукта или услуг.

Главные вопросы, которые придется задать себе:

  • Чем наш продукт лучше огромного разнообразия уже представленных в этой стране?
  • Какие его преимущества и ценности могут стать дифференциаторами, которые помогут отстроиться от конкурентов?
  • Сколько гипотез мы готовы проверить на этом рынке, какой ценой, и есть ли у нас возможности адаптировать продукт под местную аудиторию или B2B-рынок?

Исследовать рынок можно с помощью маркетинговых отчетов, в том числе находящихся в открытом доступе. А если вы собираетесь торговать на маркетплейсах, то у вас в руках уже полноценный инструмент для сбора информации о рынке и конкуренции: на самих площадках можно изучать конкурентов, их предложения, продумывать свое ценностное предложение. Кроме того, перед тем как открывать бизнес, посетите США и осмотритесь: пообщайтесь хотя бы с несколькими потенциальными партнерами, потребителями или контрагентами. Даже такая «проба пера» может показать, окажется ли ваше предложение востребованным на американском рынке.

Затем необходимо понять, как вы адаптируете продукт под технические стандарты и регулятивные требования американских служб.

Выбор штата

Особенность рынка США в том, что здесь 50 штатов, в каждом из которых действуют свои режимы налогообложения и законодательство для бизнеса. Прежде чем планировать выход на американский рынок, с этими нюансами необходимо ознакомиться и выбрать наиболее подходящие штаты в соответствии со спецификой бизнеса.

Прежде всего стоит обращать внимание на особенности налогообложения. Налог на прибыль в этой стране взимается на уровне как федеральном, так и штата. Это значит, что никакой офшор открыть на территории США не получится. Чтобы разобраться в тонкостях местного налогообложения, стоит изучить Национальный налоговый рейтинг США, который отражает влияние налоговых законов на экономику бизнеса. В 2025 году первые места в нем заняли, например, штаты Южная Дакота и Вайоминг. Нью-Йорк при этом оказался почти внизу рейтинга.

В разных штатах очень отличаются ставки. В ряде из них нулевая ставка корпоративного налога: в Техасе, Вайоминге, Неваде, Огайо. Самая высокая ставка в Нью-Джерси. Рейтинг учитывает корпоративные и индивидуальные налоги, налог с продаж, налог по безработице (unemployment insurance taxes) и на недвижимость.

Также можно следить за Рейтингом налогового климата штатов США, который ежегодно выпускает Tax Foundation.

При этом тот факт, что в определенных штатах нулевой налог на прибыль, не означает, что необходимо стремиться туда любой ценой. Там же может оказаться повышенный налог с продаж.

Изучая рейтинги, нужно оценивать и уровень безработицы в разных штатах, чтобы понять, как вы будете решать кадровый вопрос. Отличаются они и по затратам времени на открытие бизнеса. Причем разница заметная: от 4 недель до 1-2 дней, к которым привык российский бизнес.

В целом каждый американский штат представляет собой в какой-то мере отдельную вселенную. Поэтому перед выходом туда необходимо изучить местные законы и население, понять, есть ли там ваша целевая аудитория, оценить условия для работы бизнеса.

Флориду называют «штатом пенсионеров». Там традиционно живет много обеспеченных людей, и если ваш продукт элитного уровня, то вам этот рынок подходит. За Невадой закрепился статус места, где почему-то регистрируется много мошеннических компаний. Юта славится высоким уровнем технологий и обилием техностартапов, там будет легко найти высококвалифицированный персонал для IT-проектов. Если у вас IT-проект, то имеет смысл открыть штаб-квартиру в Делавере, где создана экосистема, благоприятная для развития такого бизнеса.

В некоторых штатах есть хорошие программы поддержки стартапов, а где-то царят если не «законы каменных джунглей», то присутствует сложная конкурентная среда. В Нью-Джерси, например, правительство очень жестко следит за международными доходами и регулирует эту сферу.

Между штатами есть культурные различия, каждый имеет свои нюансы делового этикета. Все это необходимо учитывать при выборе места дислокации бизнеса.

Регистрация компании и выбор организационно-правовой формы

Зарегистрировать компанию в корпоративном реестре США можно дистанционно.  

Затем предстоит выбрать организационную форму для компании. К основным критериям выбора относятся масштабы бизнеса, специфика его рынка и тот способ управления, который удобен акционерам.

Большинство бизнесов регистрируются в США в качестве Limited Liability Company (LLC) и C-Corp.

LLC больше подходит небольшим проектам. Это американский аналог российского ИП или товарищества. Его особенность в сквозном налогообложении, когда бенефициары бизнеса сами платят налоги через личные декларации. Для LLC характерна высокая гибкость: члены компании, заключившие учредительное соглашение, могут по своему усмотрению распределять доходы и прибыль и принимать бизнес-решения. Однако из-за именных сертификатов акций, которые используются в LLC, предпринимателям будет сложнее привлекать инвесторов со стороны.

C-Corp предполагает создание юридического лица, которое платит корпоративный налог. В этом случае личные и коммерческие активы разделяются. Такая форма становится логичным выбором средних и крупных компаний с большим числом акционеров.

После регистрации необходимо выбрать название юридического лица, торговую марку, зарегистрировать доменное имя сайта и получить идентификационный номер работодателя (EIN, Employer Identification Number), обратившись в Налоговую службу США (IRS).

Следующий этап — открытие корпоративного счета на имя юридического лица. Чтобы открыть банковский счет в традиционном американском банке, понадобится личное присутствие. Есть и другой вариант: можно воспользоваться услугами необанков (Wise, Payoneer, Yotta и др.). Это позволит большую часть работы проделать дистанционно и достаточно легко. В США очень развита цифровая индустрия, связанная с банкингом, и такие сервисы могут предоставить российской компании почти весь функционал, связанный с финансовой деятельностью в США.

Как развивать свой бизнес на рынке США

Главный барьер, с которым придется столкнуться, связан с конкуренцией. Она здесь на порядок выше, чем в России. Нужно быть готовым к долгой осаде целевой аудитории. Если на российском рынке несколько десятков писем обязательно приносят качественные бизнес-контакты, то на американском и сотни могут остаться без ответа. У компаний и потребителей здесь очень широкий выбор. Они даже не будут изучать преимущества вашего продукта, сравнивая его с конкурирующими. Поэтому, чтобы найти сбыт или контрагента, необходимо использовать «зацепки», личный подход.

Нетворкинг. На первый план в продвижении бизнеса на рынке США выходит нетворкинг. Чтобы он выстраивался эффективно, нужно, например, умение поддерживать small talk. В США ценят, когда партнер не начинает обсуждать вопросы бизнеса с места в карьер. Необходимо проявлять мягкие навыки: стать тем знакомым, который время от времени может оказать мелкую услугу, поделиться ценной информацией. Старайтесь быть в курсе местных новостей, учитесь невзначай обсуждать рыночные сводки, следите за новостями о Трампе и, в конце концов, попробуйте полюбить бейсбол.

Помощь местных специалистов. Чтобы подстроиться под местный менталитет и заинтересовать потребителей и партнеров, не обойтись без привлечения местных специалистов. Они помогут правильно презентовать продукт на сайте, сделать лендинг, оформить магазины на маркетплейсах и мобильное приложение на веб-платформах в той айдентике, которая зацепит рядовых американцев. Сделать это сходу самостоятельно не получится.

Привлечение партнера. Чтобы упростить задачу выхода на американский рынок, можно попробовать найти партнера, который уже создавал проекты в США. Такой кофаундер поможет лучше понять боли контрагентов и потребительской аудитории и адаптировать под них основной продукт или предложение бизнеса.

Способы продвижения бизнеса в США можно использовать стандартные: контент-маркетинг, рассылки, инфлюенс-маркетинг, PPC-рекламу (Google Ads, Microsoft Advertising (Bing) и Facebook Ads⃰), Affiliate Marketing. Но необходимо быть готовым к большому количеству личных встреч и телефонных переговоров, которые в США остаются актуальными, а в России играют все меньшую роль.

B2B-проекты могут активно использовать LinkedIn, которая в этой стране на лидирующих позициях среди соцсетей про работу и эффективный нетворкинг.

Все усилия окупятся сторицей, потому что удачный выход на рынок США обеспечивает предпринимателям мультипликативный эффект: рост выручки и прибыли, расширение круга партнеров и клиентов, улучшение репутации (к компаниям, зарегистрированным в США, во всем мире относятся как к потенциально надежным партнерам) и, наконец, шанс на то, чтобы стать «единорогом» и побороться за рынки с самыми крупными проектами мира. Все зависит от уровня амбиций предпринимателя.

* Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Дмитрий Моргунов Основатель международной сети химчисток Sneaknfresh
Актуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
Написать комментарий