Молоды и успешны: 5 бизнесов, которыми управляют девушки

Амира Каримова
6 ноября 2013
Молоды и успешны: 5 бизнесов, которыми управляют девушки

Бизнесвумен не обязательно должна быть представительной дамой средних лет с непроницаемым лицом. Героини историй из этой статьи — успешные девушки, которые, несмотря на свой юный возраст, не понаслышке знают, что такое «свой бизнес», и зарабатывают миллионы.

Элина Иванова, 25 лет

Город:  Южноуральск, Челябинская область

Бизнес:  пищевое производство

Годовой оборот: 45 млн руб.

Компания «Антей», принадлежащая родителям Элины, занимается оптовой продажей продуктов питания. «Когда в 2007 году из-за возросшей конкуренции объемы продаж снизились, вопреки всем противоречиям с родителями я решила пойти на финансовый риск и запустить собственное производство, — вспоминает Элина. - Взяла в банке кредит на 2 млн руб., реконструировала помещение размером 50 кв. м в сельской местности, наняла  персонал, пригласила технологов для разработки новых рецептур».

Девушке, которая училась на экономиста в Челябинском госуниверситете, пришлось вникать в технологические процессы. Она запустила производство пельменей, котлет и вареников ручного изготовления, а ее родители стали первыми оптовыми покупателями.

По мнению предпринимательницы, именно ручное производство и стало залогом конкурентоспособности выпускаемой продукции. «Первый цех мы организовали в сельской местности,  а там очень слабые мощности, поэтому постоянно возникали перебои с электроэнергией и водой, — вспоминает Элина. – И еще оказалось, что в деревне женщины не особо хотят работать, потому что на них держится все хозяйство. Женщины говорят, что привыкли жить на то, что зарабатывают  мужья». Пришлось искать персонал в близлежащих населенных пунктах. С учетом всех трудностей второй цех площадью около 1000 кв. м Элина спустя 2 года открыла уже в городе. Она снова взяла кредит, что позволило автоматизировать производство и расширить продуктовую линейку.

На новом этапе развития бизнеса возникла серьезная проблема: на рынок вышли сетевые магазины, которые, как правило, требуют больших скидок и бонусов. Для малых производств такие условия неподъемны. Необходимость заставила развивать новое направление — открывать собственные небольшие магазины (до 50 кв. м) с продукцией от производителя. Это позволило обеспечить стабильный сбыт и регулировать ценовую политику самостоятельно.

Одним из самых значимых достижений в бизнесе Элина считает открытие торгово-производственного магазина площадью 200 кв.м в центре города, где продаются в том числе готовые блюда, салаты и выпечка.

На данный момент «Антей» развивает еще одно направление — поставки питания детским учреждениям (лагерям, школам). «За 5 лет пребывания в бизнесе мне удалось выстроить цепочку «производство — продажа — розничные сети — общепит». Теперь я планирую эту цепочку утолщать, укреплять, удлинять, — делится планами Элина. – Планирую открыть хлебопекарное производство, а также развивать сеть фирменных магазинов».   

Алия Дусаева, 25 лет

Город:  Казань

Бизнес:  сеть магазинов нижнего белья

Годовой оборот: 8 млн руб.

Прибыль: 2 млн руб.

Алия Дусаева — дипломированный экономист. «Я всегда знала, что у меня будет собственный бизнес, — признается она. – Когда я накопила 65 000 руб., то даже не сомневалась, что на эти деньги можно что-то сделать». Алия начала с того, что расписала бизнес-план на 130 000 руб. (ровно в 2 раза больше имеющейся суммы) и предложила мужу своей сестры стать ее партнером по бизнесу. «Он решил поддержать идею, и мы стартанули, имея в наличии ровно 129 500 руб., - рассказывает Алия. – Это был небольшой ларек по продаже нижнего белья «Мой секрет», в котором абсолютно весь ремонт был сделан нашими руками. Я притащила из дома розовый музыкальный центр, сама работала продавцом, а Ильдар (партнер) в своем дорогущем пальто открывал дверь первым клиентам».

Уже через месяц партнеры открыли второй магазин, через полтора — третий, а через полгода сеть насчитывала уже  6 торговых точек. По мнению молодой предпринимательницы, успех ее бизнеса заключается в индивидуальном подходе к покупателям. «В наших магазинах за небольшие деньги женщины получают не только красивый товар, но и уважение, — объясняет Алия. – Если женщина зарабатывает 15 000 руб. в месяц и не может себе позволить белье за 1 500 руб., то она вынуждена идти на рынок или в сток-центры. Это унизительно. У нас же она получает удовольствие от недорогой покупки».

Чтобы обеспечить высокий сервис покупателям, Алия собственноручно разработала методичку для продавцов, в которой прописала тонкости работы с клиентом: конкретные речевые модули под различные ситуации,  возникающие на каждом этапе продаж, правила выкладки товара и другие детали работы.

«В этой методичке у нас приведена таблица цветов с названиями, которые мы используем на территории нашей сети: шоколадный вместо коричневого, вишневый вместо бордового, небесный вместо голубого, — объясняет Алия. – В компании также проводятся мастер-классы раз в две недели и экзамены для продавцов».

После этого проекта Дусаева со своим бизнес-партнером запустила еще несколько проектов: туристическое агентство, магазин колготок. Но спустя полтора года их пути разошлись. У Алии осталась сеть магазинов «Мой секрет», которая сегодня функционирует уже без ее активного участия.  

Влада Чижевская, 20 лет

Город:  Москва

Бизнес: агентство детских праздников «Море-шоу»

Годовой оборот: 3 млн руб.

Прибыль: 1,4 млн руб.

Влада приехала в столицу в 14 лет и поступила в колледж при ВГИКе. Сразу же начала подрабатывать: сначала промоутером, а затем официантом и аниматором. Несмотря на наличие красного диплома колледжа, во ВГИК она не поступила. А когда в Москву перебрался ее младший брат, стала серьезно думать о том, чтобы начать свой бизнес.

Девушка решила заняться тем, что она умеет делать лучше всего — анимацией. Она организовала собственное агентство детских праздников «Море-шоу», в котором поначалу работала одна: сама настраивала рекламу, принимала звонки и выступала на мероприятиях. «Костюмы и реквизит у меня были свои, так как я не один год проработала аниматором, — рассказывает Влада. -  Я также попросила маму смастерить мне несколько костюмов. С сайтом мне помог друг. Так что никаких денежных вложений практически не потребовалось. Я потратила только 1 000 руб. на контекстную рекламу, которая привлекла первых клиентов».  

Сегодня Влада владеет офисом в центре города, в котором также работает и ее мама. Несмотря на то, что «Море-шоу» действует на высококонкурентном рынке, у компании уже наработан пул постоянных клиентов. А Влада пробует себя в новых направлениях бизнеса.

Елена Лушникова, 24 года

Город: Пенза

Бизнес:  творческая мастерская

Годовой оборот: около 2 млн руб.

Прибыль: 573 000 руб.

Учась на 4-ом курсе института в Пензе, Елена задалась целью открыть собственную школу рукоделия. Первым делом она заняла денег у родных, чтобы выучиться на инструктора по лепке из полимерной глины в Москве.

На открытие школы рукоделия ей удалось получить грант в размере 300 000 руб. от Управления развития предпринимательства Пензенской области. На эти деньги она закупила оборудование, необходимое для скрапбукинга,  лепки из глины, мыловарения и изготовления авторских игрушек.

Поначалу большую часть работы предпринимательница выполняла сама, затем ей стал помогать муж. Вместе они создали сайт о рукоделии и творчестве, где продают товары для творчества. Впрочем, второе направление бизнеса стало логическим продолжением творческой мастерской: окончив обучение, люди продолжают  заниматься рукоделием и им постоянно нужны специальные материалы. Помимо онлайн-продаж, Елена развивает и офлайн-продажи. Готовые изделия ее авторства, например, свадебные букеты из полимерной глины, продаются в одном из торговых центров города.

Анна Белова, 24 года

Город: Тула

Бизнес: ГК «Дэвар», IT-решения

Годовой оборот: свыше 10 млн руб.

Прибыль: 2,5 млн руб.

Анна — магистр искусств и гуманитарных наук, но ее компания занимается разработкой программного обеспечения для государственного сектора и коммерческих организаций. Бизнесом она занимается совместно с партнерами.
«Началось все с проекта «Гостерминал.рф», — вспоминает Анна. – Вечером придумали идею, а на следующее утро я взяла телефон и начала звонить потенциальным клиентам. Договоры начали заключать уже в первую неделю».

«Гостерминал.рф» представляет собой единую систему официальных сайтов государственных учреждений: администраций муниципальных образований, образовательных учреждений и т д. Он призван облегчить коммуникацию этих организаций с населением.

«Мы внедряем индивидуальные элементы, исходя из задач госучреждения, оказываем круглосуточную техническую поддержку, — объясняет Белова. – Население получает  простой и удобный ресурс, с помощью которого можно найти информацию о любом госучреждении и воспользоваться его услугами,  а государственный орган — эффективный инструмент  для взаимодействия с целевой аудиторией».

Многие удивляются, когда узнают о том, что Анна по специальности отнюдь не технарь. А ее внешность симпатичной блондинки иногда притупляет бдительность конкурентов. Однако специфика бизнеса, безусловно,  обязывает разбираться в некоторых технических деталях. «Я веду проекты с момента генерации идей, продумывания архитектуры системы, разработки интерфейсов, создания и непосредственно внедрения продукта, — рассказывает девушка. – Более того, встречаясь с клиентом, нужно уметь объяснить выбор платформы, к примеру, знать их отличия друг от друга и возможности».

Самым сложным клиентом, по мнению Беловой, являются именно госучреждения, так как они достаточно консервативны и тяжелы на подъем.  Однако именно гуманитарное образование помогает Анне перебороть менталитет чиновников, доказать, что инновации в сфере IT действительно сделают их рабочий процесс удобнее и проще.

На сегодняшний день ее компания работает в нескольких регионах России и продолжает расти.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
6210 просмотров
В избранное
Бухгалтерия
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.