Минэкономразвития подготовило проект «Электронная торговля как драйвер развития деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках», сообщает «Коммерсантъ».
Разработчики проекта предлагают объединить в одно решение продвиженческие, таможенные, логистические, информационные, платежные, кредитные, страховые и иные сервисы, необходимые для реализации товаров посредством электронной торговли на экспорт и внутри страны. В документе содержится описание концепции единой среды экспортера, основой которой станет онлайн-площадка, интегрирующая российских производителей. Она должна стать одним окном для выхода российских производителей на зарубежные рынки. Как пример авторы рассматривают «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart. Предусмотрена интеграция российских площадок с иностранными для продвижения отечественных товаров.
Экспортеры смогут попасть на площадку-агрегатор через Российский экспортный центр (РЭЦ), который будет формировать пул экспортеров и помогать им стандартизировать и сертифицировать продукцию. Принимать заказы и оплату экспортеры будут через личный кабинет на площадке, которая также сможет взять на себя функцию налогового агента для бесперебойного получения выручки экспортерами.