Пройдите тест: насколько устарел ваш сайт

Александр Ермаков 7 июля

Постарайтесь честно ответить на поставленные ниже вопросы и суммируйте набранные очки. По результатам теста вам будет вынесен непредвзятый вердикт.

Во времена пейджеров, огромных мониторов и группы «Иванушки International» собственный сайт в интернете был символом инновационности и аналогом пафосной визитной карточки. Сегодня — это повседневный и одновременно незаменимый маркетинговый инструмент, нацеленный на восьмидесятимиллионную аудиторию российских интернет-пользователей.

У интернета есть своя особенность — его внутреннее время в десятки раз быстрее нашей офлайновой действительности. События там вспыхивают, захватывают внимание миллионов и забываются в считанные дни. Стать лидером и ньюсмейкером можно даже случайно, но это превосходство не продержится долго. Сегодня в интернете уже практически не осталось «голубых океанов», не населенных акулами-конкурентами. Если бизнес зависит от доли клиентов, привлеченных через сеть, то ему, как Алисе в Зазеркалье, нужно бежать изо всех сил, чтобы просто оставаться на своем месте.

Проверьте, насколько ваш сайт отвечает возложенным на него задачам? Постарайтесь честно ответить на поставленные ниже вопросы и суммируйте набранные очки. В конце вы найдете непредвзятый вердикт.

МИНУС

(-5 баллов) Устаревшая система управления сайтом

Если при модерировании сайта вам до сих пор приходится писать что-то похожее на <ahref=…> или использовать для этого специально обученного человека — это диагноз. Сегодня существует множество понятных и простых CMS (систем управления сайтом), позволяющих менять структуру портала в несколько кликов и оформлять контент проще и быстрее чем в Word.

Если вы откладываете переход на новый движок, опасаясь лишних затрат, то зря. Помимо платных продвинутых систем есть множество бесплатных, например, WordPress и Drupal, которые доступны даже для самых медных чайников. Это не просто вопрос удобства/неудобства (хотя экономия времени тоже немаловажная часть), но и инструментарий по оптимизации/увеличению продаж/добавлению на сайт привлекательных для пользователей опций и т.д.

(-3 балла) Всплывающие окна

К всплывающим окнам на сайте у нормального пользователя отношение однозначно негативное. Они побуждают его закрыть не всплывшую рекламу, а вкладку с вашим сайтом целиком. Баннеры, анонсы, формы подписки, а тем более рекламу в таком формате держать строго не рекомендуется. Помимо своей назойливости и неуместности подобные окна прямо кричат: нам настолько остро нужны клиенты, что мы готовы пойти на все. Назойливая реклама раздражает, она отвлекает от основного содержимого, она отвращает клиентов, ее практически невозможно закрыть с мобильных гаджетов.

P.S. Не стоит путать всплывающие окна с так называемым «ограниченным контентом». Если на некоторых ваших материалах (не рекламных, а именно информационно-развлекательных) стоит заглушка, позволяющая прочитать текст на треть, а затем предлагающая расшарить или лайкнуть его перед доступом к оставшейся части, — это нормально.

(-2 балла) Градиенты и 3D

Устаревший дизайн не вызывает такого отторжения у пользователей, как уже упомянутая реклама. Но скажите честно — вам хочется иметь репутацию отставшей от жизни компании? А ведь это тот месседж, который подсознательно посылает каждому зашедшему на сайт пользователю старый, не обновлявшийся годами дизайн. Я не говорю про совсем безнадежные случаи, где клиента встречает желтый цвет на синем фоне. Чаще встречается дизайн, устаревший буквально на пару лет, но от этого не менее заметный: 3D-эффекты, градиент, сложные формы и сочетания цветов, узорчатая заливка и т.д.

Дизайн 2016 года элегантно минималистичен и основан на принципах оформления мобильных приложений: он плоский, в нем используют чистые цвета и простые шрифты.

Если он кому-то не нравится, то это вопрос не из области вкуса. Это просто маркер состояния сайта: он новый (это хорошо) или он старый (это плохо).

(-2 балла) Flash-заставки

Причина того, что flash плавно покидает родной интернет не в том, что он надоел пользователям (хотя это, конечно, так). Куда серьезнее технологическая проблема: браузеры перестали распознавать flash-контент, а поисковики его просто не индексируют. Еще один весомый минус: такие заставки отнимают время, а в эпоху широкополосного доступа и 3G, когда люди привыкли, что нужная им страница открывается мгновенно и они сразу получают доступ к нужному им контенту, зачем тратить время на принудительный просмотр flash-анимации? Благодарим покорно, но нет. Так что если на вашем сайте все еще остались такие заставки, то пора убирать их с глаз долой.

Важно!

80% опрошенных пользователей Рунета говорят, что не будут повторно заходить на сайт, который медленно загружался.

(-1 балл) GIF

Графическая анимация была одним из первых способов развлечь посетителя, придать индивидуальности сайту, создать нужный настрой у пользователя. Но время GIF тоже ушло в прошлое, будучи безнадежно и навсегда скомпрометировано баннерной рекламой. У пользователя есть стойкий рефлекс: если картинка яркая и двигается — это реклама, причем самого низкого качества. Нужно ли вам, чтобы ваш сайт ассоциировался с такой рекламой? Если этого кажется мало, то вот еще один факт против GIF: если на странице несколько GIF, то из-за особенностей их воспроизведения страница загружается медленнее, а сами они будут выглядеть дерганными. Так что анимированные картинки отправляем в корзину.  

Важно!

90% заходов на страницы через рекламные баннеры приходятся на долю в 10% от общего числа пользователей Рунета.

(-1 балл) Версия веб-сайта для мобильных гаджетов

Звучит немного странно, но иметь сегодня отдельную версию портала, рассчитанную на смартфоны, значит, открыто признаться в том, что ваш сайт устарел. Уже несколько лет существует адаптивный веб-дизайн, позволяющий делать полную перекомпоновку элементов, исходя из расширения экрана. Это происходит или автоматически, или владелец сайта сам может поколдовать в админке, выбирав что и как будет показываться на экранах разного размера.

ПЛЮСЫ

На этом завершим с отрицательными примерами и перейдем к оценке ваших положительных сторон. Набранные ниже баллы за продвинутость, адекватность и знание современных инструментов сетевого маркетинга помогут улучшить вашу итоговую оценку.

(+5 баллов) SEO

Вы активно используете SEO-оптимизацию для повышения позиции сайта в результатах поисковой выдачи. Помимо стандартных инструментов используете продвинутые. Например, ключевые слова в ссылках и в адресе страницы (потому что знаете, что читабельный URL влияет на факторы ранжирования). Заголовки на ваших страницах максимально приближены к формулировкам поисковых запросов. Вы умело используете расширенные ключевые фразы и не стесняетесь размещать ссылки на качественные внешние ресурсы. Вы используете в контенте LSI все ключевые слова, в том числе многочисленные второстепенные, и постоянно проверяете каждую страницу сайта через Google Webmaster Tools и Open Site Explorer.

Важно!

Первые пять позиций в поисковой выдаче получают 89% кликов от общего числа переходов с первой страницы.

(+3 балла) Продающий дизайн

Ушли в прошлое времена, когда дизайн был основан на мнении владельца сайта о прекрасном. Теперь при создании портала его оформление подчинено сугубо практичной цели — способствовать продажам. На первый план выходит лаконичность, юзабильность, доступность и простота. Разумеется, яркость, привлекательность и оригинальность сохраняют свою важность, но при этом они не должны отвлекать посетителя от цели его визита: получения нужной информации и соблазнения на приобретение товаров и услуг именно у вас. Претенциозные и художественно-самобытные дизайны неактуальны: каждый элемент сайта должен быть подчинен единой цели — привлечь внимание к определенному блоку, мотивировать посетителя пройти всю цепочку «заинтересованность — увлечение — покупка».

(+2 балла) Продающий контент

В современном интернет-маркетинге на первый план все чаще выходит качественный продающий контент. И ваш сайт выступает фундаментом продаж и точкой фокуса для потенциальных клиентов. Весь текстовый контент, размещенный на сайте, создается исключительно для стимулирования покупательской активности. В ваших материалах минимум отвлеченных рассуждений и «воды», максимум полезной, качественно оформленной, корректной и интересно изложенной информации.

Структура сайта выстроена таким образом, чтобы облегчить навигацию, позволить пользователям быстро получить нужную информацию, не пройти мимо важных месседжей. Сам контент должен цеплять: есть привлекательные заголовки и подзаголовки, в нужных местах вставлены изображения, размещенные в тексте ссылки уместны и увлекают пользователя продолжить свой путь по сайту. Если в материале используются фото-, аудио- и видеоматериалы, то они не только держат планку качества, но также работают на продажи.

Важно!

Контент-маркетинг приводит к продажам в три раза чаще, чем контекстная реклама. Статьи с картинками набирают на 94% больше просмотров, чем статьи без изображений.

(+2 балла) Контроль над воронкой продаж

Цель работы вашего портала — увеличить число клиентов и объем продаж. Что нужно от клиента? Позвонить вам, заполнить заявку, сделать заказ, разместить на вас ссылку. Выстроено несколько идеальных маршрутов, начинающихся на главной и завершающихся на конкретной странице. Вы внимательно отслеживаете статистику сайта и можете назвать цифру коэффициента конверсии. Вы вносите точечные изменения на страницы, чтобы повысить этот коэффициент хотя бы на 10% на каждом этапе клиентского пути. Не боитесь поэкспериментировать, изменить текст, размер и тип шрифта, добавить изображения, изменить макет и фон страницы — все, чтобы сделать страницу более «юзер френдли» и мотивировать посетителя на нужное действие.

(+1 балл) Соцсети

Инструмент повсеместный, далеко не оригинальный и работающий одновременно и на набор трафика, и на продажи. Я имею в виду виджеты социальных сетей на сайте. Любой контент должен сопровождаться на странице кнопками like и share, как минимум для «ВКонтакте», Facebook, Instagram и Twitter. Сегодня социальные сети влияют на 93% покупательских решений. А одна из трех главных причин, почему пользователи подписаны на тот или иной бренд в социальных сетях, — интересный контент. Так что если хотите распространения вашей рекламы на добровольных началах, дайте читателям такую возможность — пусть прочитают и тут же лайкнут.

(+1 балл) Обратная связь

Это настолько очевидно, что, когда сталкиваешься с обратным, даже не веришь своим глазам. Невероятно, но факт: почти на половине существующих в Рунете сайтов контакты для связи с компанией приходится искать! В то время как телефон, e-mail, Skype, Viber, адрес и прочая контактная информация должна быть на сайте на каждой странице. Она может быть в шапке, сбоку, снизу, вставкой кнопки связи в центре и т.д. На предвыборном сайте Дональда Трампа пять (!) кнопок «Сделать пожертвование». Бизнес в данном случае не может проявлять скромность: посетитель должен иметь возможность выйти на контакт в любую секунду пребывания на вашем сайте.

Итог

Вам нужно суммировать набранные положительные баллы и вычесть отрицательные оценки. В зависимости от итоговой цифры вы получите результат.

От 8 до 14 баллов — вы просто гуру. Открывайте свою дизайн-студию или агентство по интернет-маркетингу. Не знаю, зачем вы потратили время на этот тест.

От 1 до 7 баллов — неплохо, но есть над чем работать. Вы на правильном пути, уже как минимум избавились от старых ошибок и сделали ряд полезных действий. Впрочем, нет предела совершенству.

От -6 до 0 баллов — срочно надо что-то делать. Ваши конкуренты не стоят на месте. Если хотите улучшить свою работу с клиентами с помощью сетевых инструментов, нужно срочно перестраиваться. Но не все потеряно, вы на той точке, откуда все равно куда идти, это уже будет прогресс.

От -14 до -7 баллов — господа, соберитесь! В 2016 году мы не пользуемся кнопочными телефонами и не слушаем группу «Тату». Срочно наймите человека, который откроет перед вами бесконечно разнообразный мир интернета и научит зарабатывать на нем деньги.

Александр Ермаков, консультирующий эксперт по маркетингу и PR 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
798 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.