Минэкономики предлагает решать споры онлайн-ритейлеров и покупателей без суда

4 августа

В России могут создать электронную платформу для внесудебного урегулирования конфликтов между интернет-магазинами и их покупателями, сообщает Коммерсантъ.

Инициатива принадлежит Минэкономразвития. Директор ведомственного департамента развития малого и среднего предпринимательства Максим Паршин составил письмо «О процедуре внесудебного обжалования споров между продавцами и покупателями в отношении товаров и услуг, приобретенных в интернете», которое направлено бизнес-сообществам, в их числе — Торгово-промышленная палата, Национальная ассоциация дистанционной торговли (НАДТ), Союз потребителей РФ, «Опора России», «Деловая Россия», Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), Институт развития интернета (ИРИ), Ассоциация европейского бизнеса и Международная конфедерация обществ потребителей.

Аналогичная платформа есть в Европе, на ней жалобы покупателей рассматривает нейтральная сторона. Чиновники рассчитывают, что новый ресурс станет работать по принципу саморегулирования и повлияет на общий уровень и качество работы онлайн-магазинов. Кроме того, внесудебное рассмотрение жалоб снизит нагрузку на суды.

Сейчас Минэкономики поставило перед экспертами несколько вопросов относительно целесообразности внедрения механизма внесудебного урегулирования споров, создания единого независимого органа по их рассмотрению или ряда подобных организаций, а также открытия гарантийного фонда с отчислениями продавцов.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
56 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.