Ижевск – Дубай: как Jeffrey’s Coffee выходит на международный рынок

3 октября

Первое заведение под брендом Baker Street Алексей Миронов запустил в 2012 году в Ижевске. Сейчас у предпринимателя пять брендов лайфстайл-бизнеса, три партнера и планы выхода на зарубежные рынки. О том, как развивать сеть кофеен и чем может быть полезен в этом случае Telegram-канал, предприниматель рассказал Контур.Журналу.

О брендах

Первое заведение мы открыли в 2012 году в Ижевске, открыли буквально за 30 дней и окупили за 2,5 месяца. Тогда у меня был один партнер — Роман Никитин. Сейчас у нас пять брендов: тайм-кофейня New York Coffee, тайм-кофейня Jeffrey's Coffee, кофе-бар Coffee Moose, закусочные Hotdogger, тату-студия Needle.

После успеха нашей первой кофейни мы сразу стали думать о расширении, но мы не видели смысла открывать вторую кофейню под названием Baker Street в английском стиле «а-ля Шерлок Холмс». Проиграв в голове сотни вариантов, мы остановились на названии New York Coffee. Во-первых, Нью-Йорк — это одна из кофейных столиц мира, во-вторых, его легко и интересно можно обыграть и в дизайне интерьера, и в целом в концепции молодежных кофеен. New York Coffee стал не просто успешной кофейней. Сразу после ее открытия к нам появился интерес со стороны людей, желающих открыть такую же кофейню в своем городе. Сначала мы относились к этому скептически, было желание расти и масштабироваться самим, не по франчайзинговой модели. Но чуть позже, когда мы начали выходить на рынок Москвы с тайм-кофейней Jeffrey’s Coffee, мы осознали, что, во-первых, операционно управлять сразу несколькими кофейнями, находящимися в сотне километров друг от друга, очень утомительно и сложно. Во-вторых, используя только свои деньги, даже постоянно реинвестируя всю прибыль в развитие и открытие новых заведений, расти мы будем очень медленно, открывая всего одну-две кофейни в год. Тогда мы и подумали, почему бы не попробовать продать франшизу New York Coffee, и буквально через три месяца после того, как мы занялись франчайзингом, у нас уже появилось более 20 партнеров из разных городов. До сих пор New York Coffee является самой большой сетью тайм-кофеен не только в России, но и в мире.

Далее, приобретая все больше опыта в бизнесе, мы начали открывать новые направления — сначала сеть кофеен формата кофе с собой Coffee Moose, затем сеть закусочных Hotdogger. Таким образом, сейчас у нас 11 собственных заведений и еще более 50 работающих по франшизе. У меня сейчас трое партнеров только в проекте Jeffrey's, в остальных проектах нас двое — я и Роман Никитин. Обязанности разделены по полю деятельности: кто-то отвечает за маркетинг, кто-то – за стратегию, кто-то – за операционные процессы.

Естественно, с партнерами случаются конфликты и разногласия, они начинаются сразу после старта. Главное — не копить обиды и недовольство, а высказывать все сразу. Еще важно нормально воспринимать критику и дискутировать. На моем пути встречались партнеры, не способные к диалогу — любое возражение воспринимали как удар по себе, а это очень неконструктивно. Пришлось с ними расстаться.                 

О планах на экспансию

Мы давно целимся на другие страны, хотим делать нашу сеть Jeffrey's международной. Для этого мы организовали своего рода «экспедицию»: посетили показавшиеся нам интересными для развития бизнеса города Европы и ОАЭ, пообщались с местными предпринимателями и русскоязычными жителями.

Если сравнивать Ригу и Дубай с Москвой, то отличия очень большие — как в самом рынке кофеен, так и в системе ведения бизнеса. В Риге, например, много хороших продвинутых местных кофеен, они на очень высоком уровне, конкурировать с ними просто по качеству кофе сложно. Там мы собираемся отличаться только концепцией, новой моделью бизнеса (плата за время, а не за кофе), ну и дополнительными фишками тайм-кофейни, которые отличают нас от обычных кофеен. С другой стороны, стоимость аренды в Риге по сравнению с Москвой просто копеечная, как в принципе во многих других городах Европы. Это для нас огромный плюс.

В Дубае же очень много иностранных брендов вроде Starbucks и Costa Coffee, там представлены практически все глобальные сетевики, большинство по франшизе. Модных несетевых кофеен практически нет — можно сказать, их всего три на весь мегаполис.

Что касается юридических вопросов ведения бизнеса, то что Латвия, что Эмираты отличаются от России в худшую сторону. У нас в России очень низкий порог входа в бизнес, относительно мало бюрократии, лицензирований и разного рода проверок. Для примера: чтобы нормально зарегистрировать фирму в ОАЭ, придется сразу отдать примерно 800 000 руб. В России на это уходит около 40 000 руб.

Мы планируем начать экспансию с Венгрии. Во-первых, там есть заинтересованные партнеры, во-вторых, Будапешт — очень хороший рынок для открытия того же Jeffrey's Coffee. Там много студентов, низкая стоимость аренды, нет прямых конкурентов. Вероятнее всего, выход на международные рынки мы начнем именно с Будапешта, сейчас занялись регистрацией фирмы там.          

Об инвестициях

На данный момент больше всего мы зарабатываем, конечно, на операционной деятельности кофеен. Нельзя сказать, что продажа франшиз — сверхмаржинальный бизнес, на отдел поддержки франчайзи уходит немало средств. За отдел поддержки франшиз отвечаю я, в отделе работает дизайнер, архитектор, операционные специалисты и маркетолог, а также другие специалисты.            

Сейчас мы ищем инвестиции для двух направлений. Первое направление — выход в Европу. На этом этапе необходимо порядка 9 млн руб., на втором — для быстрого масштабирования — еще около 25 млн руб. Второе направление — развитие сети кофеен Jeffrey's Coffeeshop: планируем открыть еще 8 новых кофеен по Москве, для чего необходимо примерно 30 млн руб.

О Telegram-канале 

Я придумал завести telegram-канал после того, как один мой знакомый рассказал, что он подписан на чат футбольной команды и постоянно следит за ее обсуждениями. Я и подумал: почему бы нам тоже не сделать такой канал, ведь мы ведем свой блог во «ВКонтакте» и вроде как пытаемся показать наш бизнес изнутри и быть максимально открытыми Ведь такой ресурс позволяет показывать некоторые внутренние процессы, например, то, как принимаются те или иные решения, как и о чем мы дискутируем. Думаю, нашим подписчикам интересно следить за нашей внутренней переговорной.

Сейчас у нас около 80 подписчиков, но это люди, которые являются нашими друзьями и соратниками, иногда они делятся с нами своими идеями. Мне кажется, это хороший сигнал и для инвесторов: у нас все прозрачно, мы много рассказываем о своем бизнесе и стараемся быть максимально открытыми.   


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
585 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.