Москва, 2012

Город и год запуска

IT

Отрасль

2 000 000

Стартовый капитал

2 года

Окупаемость

«Пряники»: мотивация для джедаев и магистров

22 января 2014

Сектор онлайн-рекрутмента, по подсчетам HeadHunter, за 2012 год вырос на 40% и составил $130 млн. Общие расходы на внешний и внутренний HR специалисты оценивают в $2,5 млрд. Неудивительно, что инновационные интернет-проекты, способные оттянуть на себя хотя бы часть этих денег, сегодня в чести у многих венчурных инвесторов.

Супруги Евгения и Алексей Любко придумали и создали в 2012 году проект «Пряники», предлагающий компаниям со штатом от 15 до нескольких тысяч человек комплексное решение по нематериальной мотивации сотрудников на основе игровых механик.

О том, как создавалась компания и с какими сложностями она столкнулась, рассказывает директор по развитию компании «Пряники» Евгения Любко.

От идеи — до первого клиента

По образованию и опыту работы я профессиональный HR-специалист. Побывала во всех ипостасях — и в штате крупных компаний, и в рекрутинговых агентствах. С 2008 по 2011 годы я управляла порталом Rabota.ru, где, собственно, и узнала об игровых механиках в HR. Вообще вопрос нематериальных стимулов для работников меня всегда интересовал. Я заметила, что все компании используют примерно одинаковые методы поощрения, вопрос был лишь в том, как упаковать их в единый тиражируемый продукт.

В 2012 году у нас с Алексеем случайно зашел разговор о компании i-Free, которая на тот момент уже более четырех лет активно применяла игровые механики. Там сотрудники обменивались виртуальной валютой «фришками» и покупали на нее ценные призы и подарки. Этой идеей Алексей сразу загорелся, и мы решили попробовать создать собственный продукт.

Изначально планировали запустить несложный конструктор различных мотивационных механик. На первую коммерческую версию продукта мы потратили 9 месяцев и около 2 млн рублей собственных средств — накопления с работы по найму и доходы от компании Алексея «Технология защиты». До «Пряников» Алексей три года занимался автоматизацией бизнеса и внедрением сложных технических решений, связанных с цифровой подписью и электронным документооборотом. Он всегда мечтал создать продукт, который можно было бы продавать в готовом виде, не создавая каждый раз решение с нуля.

Мы запустились в середине 2012-го, и к нам сразу начали «стучаться» потенциальные клиенты. Они смотрели наш промосайт, звали к себе рассказать о продукте.

В маркетинге мы сделали ставку на сарафанное радио: писали в социальных сетях, публиковались в деловой прессе, активно посещали профессиональные конференции.

Первым клиентом стала ИТ-компания «Восточный экспресс». Они самостоятельно зарегистрировались на сайте, попробовали продукт и попросили выставить им счет. Но так случилось, что буквально на следующий день Нью-Йорк накрыл ураган, и наши сервера, на которых располагался сайт, пострадали. «Пряники» работали с перебоями. Мы сразу позвонили клиенту, предложили бесплатный месяц работы. Но в бухгалтерии нам сказали, что клиент оплатил счет, несмотря на «упавший» сайт.

Джедаи и магистры

Первые продажи сильно воодушевили нас, но вслед за ними мы попали в настоящую «Долину Смерти». Поскольку мы развивались на собственные деньги, а выручка не покрывала затрат, в первые месяцы приходилось занимать у родителей, чтобы расплатиться с сотрудниками.

Постепенно поток клиентов стабилизировался. Сегодня их число приближается к 50-ти, штат компаний разный: от 15 человек до, например, 8000 сотрудников в «Уральском Банке Реконструкции и Развития», с которым мы работаем с сентября 2013 года. В месяц компании платят от 6500 до 1 млн руб. Все зависит от тарифа. Есть две базовые опции: «Джедаи» — за 4500 руб. в месяц для небольших и «Магистры» — 120 руб./один сотрудник для больших.

Наш ключевой продукт — это готовая платформа, которая позволяет внедрить в компании собственную внутреннюю социальную сеть и различные игровые механики мотивации.

Для больших клиентов мы можем доработать продукт «под ключ» (например, сделать из пряников бублики) и даже интегрировать его в действующие системы внутренних коммуникаций. Побочные услуги «Пряников» — консалтинг и проведение платных мероприятий.

Прямых конкурентов в России у нас нет, но есть компании, претендующие на те же бюджеты. Например, проект DaOffice — корпоративная социальная сеть или Bitrix24, помогающий управлять задачами и клиентами. Все мы пытаемся специализироваться на решении конкретных задач клиента и тем самым отстроиться друг от друга.

Задачи и решения

Сейчас в команде «Пряников» 10 человек, в основном это ИТ-специалисты. Самые большие проблемы у нас возникли с набором специалистов по продажам. Так сложилось, что в нашей команде вообще ни у кого не было продающих компетенций, и мы наняли консалтинговую компанию, которая взялась продавать наш продукт на аутсорсе. Поначалу мы сильно вдохновились друг другом, но потом энтузиазм пошел на спад: «Пряники» оказались не самым понятным и знакомым бизнесом для наших партнеров. В продажах у нас были кадровые ошибки, на которые мы потратили время, но сейчас все стабилизировалось.

Вообще бизнеса без проблем не бывает. Но в то же время не бывает и не решаемых задач, это только вопрос времени, ресурсов и нервов. Справляться со сложностями меня научил Алексей, у него антикризисный иммунитет, он всегда очень спокойно воспринимает чрезвычайные ситуации. Нам повезло, мы хорошо дополняем друг друга, и нам удается одновременно строить и бизнес, и семью. Я бы сказала, что здесь нет единых тиражируемых рецептов успеха семейного предприятия, главное — идти на компромисс. К сожалению, я не могу теперь, как настоящая девочка, обидеться и уйти в угол, мне приходится сразу решать конфликт, чтобы общее дело не тормозилось.

Стратегия расширения

Мы хотим расширяться во всех смыслах: увеличивать количество клиентов, выходить на новые рынки, захватывать территории. Сейчас «Пряники» уже используют в Белоруссии и на Украине. Обе эти страны схожи с нашей и по языку, и по менталитету. А вот выход в дальнее зарубежье для меня пока вопрос открытый. Но его все равно надо решать, и желательно поскорее.

В США аналогичных сервисов много, там рынок уже поделен, а вот в Европе места пока вакантны.

Еще одна наша цель — выстраивание партнерского канала. Сторонние ИТ-компании хотят продавать наши решения в своих пакетных предложениях по автоматизации. Это направление для нас очень перспективно. Главный вызов сейчас — накопление кейсов. Часто компании не решаются пробовать наш новый продукт, потому что у них перед глазами нет реальных примеров работы «Пряников». Собственно, этим и планируем заниматься в ближайшем будущем

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
789 просмотров
В избранное
Контур-персонал
Контур-персонал

Кадровый учет на предприятиях любой структуры и численности

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • IT
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.