Как оформлять торговые операции по новому порядку

Выпуск № 33
17 мая 2017

С введением онлайн-касс изменился состав реквизитов электронных чеков и БСО и порядок отражения в кассовых документах торговых операций, в том числе таких как получение аванса и предоплаты, продажа подарочной карты, покупка в кредит. Рассмотрим их на примерах.

13 комментариев Написать свой
Не понятно, почему в последнем примере в чеке указано "Электронными"..?
Ответить Ответить
Добрый день!
В данном случае указана форма оплаты товара: наличные или электронный платеж (безналичный, по карте). В этом примере речь идет именно об электронном платеже, поэтому написано "электронными", если оплата произведена наличными, тогда указывается "наличными". Подробнее о новых реквизитах в чеках читайте в нашей другой статье: https://kontur.ru/articles/4660.
Ответить Ответить
Добрый день, Ирина, а можно еще уточнить по примеру с Предоплатой? Если бы покупатель по этому договору 2 раза заплатил наличкой - в ОФД было бы 2 чека с итоговыми суммами по 50тр?
Ответить Ответить
Валентина, добрый день!
Итого складывается из всех способов оплат: сумма наличными + сумма электронными + сумма предоплатой (зачетом аванса) + сумма постоплатой (в кредит).
Здесь неважно, как заплатил наличкой или электронными (карточкой, например), "итого" будет 50 000 руб.
Например: покупатель заплатил 25 000 наличными, 25 000 в кредит, электронными 0 руб, предоплаты тоже не было - 0 руб.
Итого будет 50000 руб. Но ФНС и ОФД видят, что фактически получено 25 000 руб., а остальные 25000 - это кредит.
Ответить Ответить
Добрый день. Хотелось бы узнать почему ПРИЗНАК СПОСОБА РАСЧЕТА "ПЕРЕДАЧА В КРЕДИТ" подразумевает только кредитный договор? разве к этому способу не подходит и отсрочка платежа? если нет, то к какому способу отностится?
Ответить Ответить
Андрей, добрый день!
если товар сразу передали в кредит без оплаты, то указывать нужно "Передача в кредит", если же частичная оплата есть (как раз отсрочка платежа) , то указывать нужно "Частичный расчет и кредит".
Ответить Ответить
Добрый день, не знаю к кому обратиться с эти вопросом. Надеюсь вы мне поможете. Организация занимается оптовой торговлей, клиенты оплачивают накладную на уже отгруженный товар с отсрочкой (по частям всю сумму). При частичной оплате чек печатается на всю сумму с указанием суммы наличных (которые реально поступили), а остальную сумму он относит на "кредит" после чего в z отчете эта сумма проходит в строке электронные. Допустим в накладной общая сумма 1000р. клиент сегодня оплачивает 700р. ---чек---ИТОГО:1000, наличные:700, электронные 300. На следующий день клиент оплачивает 300р. и он печатает ИТОГО:1000р., наличные 300р., электронные 700р. И все эти суммы идут в общую выручку т.е не 1000, а 2000 тыс. Надеюсь на вашу помощь
Ответить Ответить
Елена, добрый день! ФНС разработаны методические рекомендации, в которых описаны типовые ситуации с применением ККТ. Продажа товара в рассрочку в них тоже есть. Оформление чека зависит от того, какой формат фискальных данных умеет поддерживать ваша касса. На рынке представлено два формата (версии 1.0 и 1.05), версию 1.0 поддерживают все кассы, включенные ФНС в реестр ККТ, а вот версия 1.05 только начинает появляться. Я опишу оба варианта оформления, вы уже сама выберите свой, исходя из того, с каким вариантом ваша касса может работать.
Для формата фискальных данных версии 1.0

Чек №1.
Наименование товара
Цена за единицу предмета расчета 1000 руб.
Итого: 1000 руб.
Наличными 700 руб.

Чек №2
Оплата кредита за товар такой-то (это вместо наименования товара)
Цена за единицу предмета расчета 300 руб. (Это размер платежа)
Итого: 300 руб.
Наличными 300 руб.

Для формата фискальных данных версии 1.05

Чек №1.
Признак способа расчета: Частичный расчет и кредит
Наименование товара
Цена за единицу предмета расчета 1000 руб.
Итого: 1000 руб.
Наличными 700 руб.
Постоплатой (в кредит) 300 руб.

Чек №2
Признак способа расчета: Оплата кредита
Оплата кредита за товар такой-то (это вместо наименования товара)
Цена за единицу предмета расчета 300 руб. (Это размер платежа)
Наличными 300 руб.
Итого: 300 руб.
Ответить Ответить
Добрый день. Помогите пожалуйста с вопросом. Наша организация заключает договоры с покупателями с возможностью рассрочки платежа и внесением оплаты как по безналу, так и за наличный расчет. Недавно возникла ситуация, что покупатель часть оплатил по безналу, а часть принес налом. Как грамотно оформить чек в такой ситуации?
Ответить Ответить
По безналу - имеется в виду платежкой через банк
Ответить Ответить
Добрый день!
часть, которая пришла через банк в чеке указывается - "электронными", а часть, которую внесли в ККТ - "Наличными", все одним чеком.
Ответить Ответить
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, по примеру с предоплатой (авансом). Выручка в Отчете с гашением и при получении аванса и при отгрузки товара будет увеличиваться на 50 000р?
Ответить Ответить
Добрый день! Если корректно сформировать чеки, то задвоения не будет. Поясню, каким образом оформить чеки. Возможны два варианта, все зависит от того, в каком формате фискальных данных (ФФД) ваша ККТ формирует чеки.
1. Если в ФФД 1.0, то при внесении аванса выбиваете чек, в котором указано, что покупатель внес 50 000, допустим, наличными (в отчете с гашением 50 000 отразятся). При выдаче товара, формируете второй чек и в нем указываете, что покупатель внес 0 руб (в отчете с гашением тоже будет ноль).
2. Если ФФД 1.05, то в первом чеке нужно указать, что покупатель внес 50 000 наличными (в отчете с гашением они отразятся), а во втором чеке нужно указать, что 50 000 прошли по кассе как зачет аванса (в отчете с гашением они не отразятся).
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
Выпуск № 33, июнь 2017
Оформление торговых операций по новому порядку

Читайте также

Загрузить еще
loader