«Правила лучших CEO»: 8 бизнес-кейсов от руководителей-бунтарей

14 марта 2014

Из всех имен, приведенных в книге, широко известно разве что имя Уоррена Баффета. Остальные читатель, возможно, откроет для себя впервые, а вместе с ними и истории взлета компаний, которыми они руководили. Герои этой книги — СEO-аутсайдеры. Именно так их прозвал автор Уилл Торндайк, основатель фонда частных инвестиций Housatonic Partners.

Отходить от общепринятых стандартов всегда непросто, особенно когда на кону стоит судьба компании. Поэтому большинство предпринимателей предпочитает не рисковать и использовать проверенные аналитические методы, оглядываясь на примеры участников Fortune 500, вечно обеспокоенных ростом своих компаний. И только единицы играют по своим правилам, не просто обгоняя конкурентов, а повышая ценность компании в расчете на акцию. В это сложно поверить, но, например, чистая прибыль на акцию конгломерата Teledyne за 10 лет работы в качестве публичной компании выросла в 64 раза! Старания к тому, чтобы достичь таких показателей, приложил Генри Синглтон.

Не отягощенный опытом новичок, впервые ставший у руля компании и не обладающий исчерпывающими знаниями о своей отрасли, независимый менеджер, не поддерживающий контактов с Уолл-стрит, чьи фото не украшают обложки деловых изданий, но при этом человек со свежим взглядом на вещи. Вот он, если так можно выразиться, обобщенный портрет независимых и смелых руководителей из книги «Правила лучших CEO»:  Тома Мерфи (Capital Cities Broadcasting), Генри Синглтона (Teledyne), Билла Андерса (General Dynamics), Джона Мэлоуна (TCI), Кэтрин Грэм (The Washington Post Company), Билла Стиритца (Ralston Purina), Дика Смита (General Cinema), Уоррена Баффета (Berkshire Hathaway). Каждому из них посвящена отдельная глава в книге, в которой приводятся и «основные слагаемые успеха». И каждая глава поистине интересна, особенно бизнес-кейс единственной среди CEO-бунтарей женщины — Кэтрин Грэм, которой в 46 лет, после 20-летней беззаботной и безработной обеспеченной жизни, в наследство от мужа достался приличный медиаактив.

Отличительная особенность СЕО-аутсайдеров — они думают как инвесторы, а не как менеджеры. А потому работой по распределению капитала занимаются самостоятельно, не делегируя ее специалистам финансового отдела.

Проанализировав их поведение, автор книги делает много открытий относительно методов работы СЕО-аутсайдеров: им близок рациональный подход и анализ данных, они достаточно резки и строги в коммуникациях, сосредоточены на денежных потоках и не гонятся за объявленной прибылью. Чтобы создать долгосрочную ценность компании, нужно оптимизировать свободный денежный поток. Этой цели подчинены все грани деятельности организации — вплоть до бухгалтерии и компенсационных систем.

Связывает СЕО-аутсайдеров и необычный подход, проявляющийся в децентрализации компании. Например, в Capital Cities он стал своеобразной корпоративной философией, что непосредственно отражалось в разумном подборе персонала (найме только лучших из лучших) и передаче специалистам власти и ответственности за принятие решений на местном уровне.

Неожиданное открытие, которое совершает книга Уилла Торндайка: харизма — отнюдь не обязательное качество настоящих лидеров.

Кому-то интересно публиковать прогнозы прибыли, красоваться на пафосных бизнес-конференциях с презентациями, а кого-то беспокоят расчеты до мелочей — куда направить доступные средства, чтобы получить с этого выгоду. Уникальное конкурентное преимущество СЕО-бунтари обеспечили своим компаниям именно благодаря тому, что обладали  нестандартным мышлением и противоречили традиционным установкам в бизнес-среде.

В конце книги автор приводит контрольный список действий для принятия решений о распределении капитала, опираясь на практику  выдающихся СЕО, и пытается описать их тип мышления.

3 цитаты из книги:

  1. «Важный элемент в оценке достижений того или иного СЕО — его результаты на фоне руководителей других компаний. Это как в игре в двойной бридж: методы управления соревнующимися внутри индустрии компаниями во многом схожи, а различия между ними в долгосрочной перспективе обусловлены скорее способностями их руководителей, а не внешними факторами».
  2. «Хорошая новость: вам не нужно быть маркетинговым гуру, техническим гением или харизматичной личностью, чтобы стать крайне эффективным СЕО. Однако вам просто необходимо уметь распределять капитал и тщательно продумывать, как наилучшим образом разместить ресурсы компании, чтобы создать стоимость для акционеров <…> А еще вам понадобится уверенность в том, что при необходимости вы сможете действовать самостоятельно, без оглядки на коллег».
  3. «CEO-аутсайдеры действовали с хирургической точностью при распределении капитала, последовательно выделяя доступные средства и направляя их в самые эффективные проекты с максимальной отдачей. Со временем эта практика оказала огромное влияние на акционерную стоимость, поскольку своими решениями CEO-аутсайдеры создавали, а не разрушали ее».

Данные книги

Уильям Торндайк «Правила лучших CEO. История и принципы работы восьми руководителей успешных компаний», издательство «Манн, Иванов и Фербер», Москва, 2014


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
775 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.