Проверка контрагента — 2021: что важно для налоговых органов сегодня

Яна Аржанова 3 января

На протяжении последнего десятилетия система проверки деловых партнеров сильно менялась. Ведь еще до 2010 года отсутствовали какие-либо подробные разъяснения по этому вопросу, не сформировалась судебная практика и даже не была принята концепция должной осмотрительности.

3 комментария
ИИ
Игорь Иванович 12 января
"И это, помимо бухгалтеров, важно понимать..." Ну вот при чем здесь бухгалтер? Прямая обязанность бухгалтера - реализация учета фактов хозяйственной деятельности, расчета соответствующих налогов, сборов и т.д. К сожалению, в стране давно сформировалась порочная практика, где роль бухгалтера - это и жнец и швец и на дуде игрец и, как правило, за одну зарплату. Калькуляция - бухгалтер, бюджетирование - бухгалтер, движение кадров - бухгалтер, отчеты в ПФР (кадровые) - бухгалтер. Все в одном лице. В малом и среднем бизнесе руководители предприятия именно так все это и представляют.
ОР
Ольга Рыжакова 13 января
Игорь Иванович, все так. Загруженность просто зашкаливает в микропредприятии. Пыталась хотя бы составление договоров хозяйственных сбросить на юриста, что занимается юридическим сопровождением и получает за это неплохие деньги. Ответ в грубой форме:" Бланки разработала (хотя у нас каждый случай уникальный и бланк не подходит) и сидеть за вас вбивать реквизиты я не стану" . Примерно так и работаем, 10 дел приходится делать одновременно. С отчетностью больше нравится в выходные сидеть, меньше дергают по другим вопросам. Действительно кадры и кадровые отчеты все на бухгалтере. И обидно вспоминать как-то пробовала устроится в гос. предприятие. Сказали им такие как я не нужны, мы привыкли сидеть у предпринимателей и ничего не делать...
ИШ
И Швец И Жнец 16 января
Игорь Иванович, Мой директор так и говорит: ты же ничего не делаешь! (Веду кадры, кассу, вся первичная документация, анализ фин.показателей, юридические вопросы - от договоров до претензий, вся канцелярия (от регистрации вх.документации до составления писем, номенклатура, архив и т.п.), хозяйственные вопросы (от организации починки дивана до закупки бытовой химии), еще и курьер немножко. Плюс функционал должности главного бухгалтера - от составления отчетности до общения с налоговой. Взяла первый попавшийся отчет (6-НДФЛ), говорю: сделай! и ищи другого бухгалтера. "Делает" третий месяц.

Читайте также