Франчайзи Preschool Discovery Сколково Илона Кригер давно хотела запустить бизнес по франшизе. У нее не было управленческого опыта, поэтому она воспринимала франшизу как возможность сэкономить время и деньги и уберечь себя от большинства распространенных ошибок молодых стартаперов.
Предпринимательница считает, что покупка франшизы — отличный вариант для тех, у кого нет времени на раскачку, кто хочет получить концентрат знаний и опыта, чувствовать поддержку.
Кригер познакомилась с основательницами сети Preschool Discovery Викторией Боевой и Татьяной Амарян еще девять лет назад, присутствовала на открытии первого клуба, а потом несколько лет наблюдала за развитием бренда.
Основательницы поначалу работали по франшизе сети «Бэби-клуб» и только позже открыли собственный частный английский детский сад. На работу они начали нанимать только носителей языка с педагогическим образованием или степенью магистра в гуманитарных науках.
Личный опыт помог Илоне Кригер определиться с критериями отбора франшизы. В Подмосковье было сложно найти подходящий детский сад для своих детей: не нравились сотрудники, обстановка постсоветских образовательных учреждений, то, как устроен быт.
Размер вложений и поиск клиентов
Глядя на недостаток предложений в Сколково, предпринимательница понимала, что новый образовательный проект был бы здесь востребован, но не могла запустить франшизу немедленно. Требовались слишком большие вложения, и еще три года ушло на то, чтобы накопить на первоначальный взнос и открыть школу рядом с домом.
Кригер потратила на запуск франшизы 8 млн руб. Это меньше средних показателей. Ей удалось сэкономить благодаря использованию двухформатного варианта сада (только две группы). Поэтому затраты на аренду, ремонт и мебель оказались ниже. Для запуска сада из трех групп потребуется от 10 до 12 млн.
95 % клиентов Preschool Discovery Сколково живут поблизости. Большинство домов в округе — частные, высотных домов практически нет, поэтому привлекать клиентов значительно сложнее, чем в Москве. Лучше всего работает сарафанное радио.
В первый год набрать клиентов было очень сложно, признается франчайзи. Пришлось тестировать все виды рекламы. Главная задача на первом этапе — заявить о себе, рассказать родителям о том, что рядом с ними открылся отличный детский сад. Сколково — ограниченная локация, поэтому группы собирались по крупицам, первых клиентов привлекали скидками и спецпредложениями. А за ними стали приходить другие клиенты — по рекомендации от тех родителей, кто уже оценил Discovery и остался доволен.
Мы стараемся по максимуму использовать свои преимущества. Делаем упор на уход и присмотр за детьми, в том числе принимаем детей от 1,5 до 2,5 лет. В частные детские сады редко принимают маленьких детей, поэтому родители в основном могут рассчитывать только на государственные ясли. Большое преимущество имеют методики обучения и английская программа.
Еще одно конкурентное преимущество, которое предпринимательница намеренно поддерживает, — небольшой размер клуба. Так как в детский сад ходит всего 25 детей, франчайзи проще заполнить сад, общаться с сотрудниками и регулярно давать родителям обратную связь.
Такой бизнес требует большой отдачи. Кригер признается, что ее жизнь перестала делиться на будни и выходные.
Локация и сотрудники
Во время пандемии стоимость обучения снизилась в два раза, вместе с ней равномерно осела и выручка сети. Сейчас занятия ведутся как обычно благодаря мерам предосторожности: используются ультрафиолетовые лампы, моются игрушки, тест на вирус сдают каждые две недели, по утрам детей и сотрудников осматривает врач.
В Preschool Discovery на четверых детей должен приходиться один взрослый. Например, если в группе 12 детей, то с ними работают педагог, старший ассистент и младший ассистент.
Компания делает ставку на осознанность партнеров и стабильное развитие их бизнеса. Высокий порог входа позволяет отсеять большую часть кандидатов уже на старте.

По мнению основательниц, франчайзи, готовые вложить 10 млн руб. во франшизу, изначально серьезно и ответственно подходят к выбору компании. В целом, при выборе партнеров в компании обращают внимание на их ценности и предыдущий опыт. Часто кандидатами становятся молодые родители, которые хотят создать современное образовательное пространство и обращают внимание на комфорт.
Большинство клиентов, как правило, ищут альтернативу государственным детским садам, которые зачастую работают еще в рамках советской системы.
В разгар пандемии методический и академический отдел сети подготовили онлайн-платформу, и все клубы переключились на удаленную работу и индивидуальные созвоны с детьми. Благодаря этому большинство клиентов остались в сети.
Основательницы сами выезжают на объекты и согласовывают помещение для каждого клуба. Позже, исходя из количества квадратных метров, разрабатывается бизнес-модель и рассчитываются дополнительные вложения.
В компании обращают внимание на локацию, считают, что от нее зависит половина успеха. Если помещение или район выбраны неудачно, например, в районе, где в принципе мало семей с детьми, или финансовый уровень жителей не позволяет оплачивать услуги сада, то заполнить сад и выйти на окупаемость очень сложно.
Хотите открыть бизнес? Присмотритесь к франшизе. А Эльба поможет сдавать отчетность через интернет. Для начинающих ИП — год обслуживания бесплатно!
Формат Preschool Discovery предполагает, что в группах работают носители языка, билингвальные специалисты и ассистенты, которые говорят по-английски на уровне intermediate или upper-intermediate.
Управляющая компания помогает найти носителя, билингвального специалиста и администратора. После собеседования проводится пробный урок, видеозапись которого отправляется методисту и академическому отделу. Педагогов-носителей языка и билингвальных специалистов в Preschool Discovery отбирает HR-отдел. Ассистентов и другой персонал франчайзи подбирают сами по рекомендации управляющей компании.
Франчайзи консультируют маркетологи, HR-отдел помогает искать сотрудников, юридический отдел проверяет договор аренды. Для ремонта помещения доступен список подрядчиков.
Управляющая компания контролирует учебную программу, дизайн и подачу рекламных материалов — в каждом обязательно должна быть ссылка на официальный сайт, Instagram и номер телефона компании.
Каждые несколько недель сотрудник главного офиса проверяет клуб по чек-листу: от чистоты посуды и пола до наличия чая, кофе и журнала в родительской зоне и документов, которые нужно подготовить.
Советы для франчайзи от Илоны Кригер
- Выбирайте работающую модель. Посмотрите, сколько точек открыто в сети и как они работают. Если вы уверены в продукте, вы увидите результат, а потому сможете его продать. Наши выпускники поступают в Cambridge School или Ломоносовскую школу, а первоклассники говорят на английском на уровне третьего класса. Я понимаю, наш детский сад нужен именно здесь.
- Правильно подбирайте и мотивируйте персонал. Хорошие сотрудники будут удерживать детей и родителей. У одного нашего педагога группа всегда заполнена. Чтобы попасть к нему в группу, родители встают в лист ожидания.
- Продумайте систему мотивации и премирования. Каждую неделю мы выбираем лучшего сотрудника и родителя недели и дарим им внеплановый выходной день или билеты в кино.
- Придерживайтесь своих принципов. Я старалась быть клиентоориентированной, но поняла, что держаться за клиента, который хочет вас перестроить, не нужно. К вам всегда притянутся «свои клиенты», близкие по ценностям, которые уже полюбили ваш бизнес.
Оформите ИП бесплатно без визита в налоговую через сервис регистрации бизнеса в Контуре и получите год обслуживания в онлайн-бухгалтерии Эльба в качестве бонуса