Франшиза английского детского сада: вложения, проверки, идеальная локация — СКБ Контур

Франшиза английского детского сада: вложения, проверки, идеальная локация

30 ноября 2020 7551

Франчайзи Preschool Discovery Сколково Илона Кригер давно хотела запустить бизнес по франшизе. У нее не было управленческого опыта, поэтому она воспринимала франшизу как возможность сэкономить время и деньги и уберечь себя от большинства распространенных ошибок молодых стартаперов.

Предпринимательница считает, что покупка франшизы — отличный вариант для тех, у кого нет времени на раскачку, кто хочет получить концентрат знаний и опыта, чувствовать поддержку.

Кригер познакомилась с основательницами сети Preschool Discovery Викторией Боевой и Татьяной Амарян еще девять лет назад, присутствовала на открытии первого клуба, а потом несколько лет наблюдала за развитием бренда.

Основательницы поначалу работали по франшизе сети «Бэби-клуб» и только позже открыли собственный частный английский детский сад. На работу они начали нанимать только носителей языка с педагогическим образованием или степенью магистра в гуманитарных науках.

Личный опыт помог Илоне Кригер определиться с критериями отбора франшизы. В Подмосковье было сложно найти подходящий детский сад для своих детей: не нравились сотрудники, обстановка постсоветских образовательных учреждений, то, как устроен быт

Размер вложений и поиск клиентов

Глядя на недостаток предложений в Сколково, предпринимательница понимала, что новый образовательный проект был бы здесь востребован, но не могла запустить франшизу немедленно. Требовались слишком большие вложения, и еще три года ушло на то, чтобы накопить на первоначальный взнос и открыть школу рядом с домом.

Кригер потратила на запуск франшизы 8 млн руб. Это меньше средних показателей. Ей удалось сэкономить благодаря использованию двухформатного варианта сада (только две группы). Поэтому затраты на аренду, ремонт и мебель оказались ниже. Для запуска сада из трех групп потребуется от 10 до 12 млн.

95 % клиентов Preschool Discovery Сколково живут поблизости. Большинство домов в округе — частные, высотных домов практически нет, поэтому привлекать клиентов значительно сложнее, чем в Москве. Лучше всего работает сарафанное радио.

В первый год набрать клиентов было очень сложно, признается франчайзи. Пришлось тестировать все виды рекламы. Главная задача на первом этапе — заявить о себе, рассказать родителям о том, что рядом с ними открылся отличный детский сад. Сколково — ограниченная локация, поэтому группы собирались по крупицам, первых клиентов привлекали скидками и спецпредложениями. А за ними стали приходить другие клиенты — по рекомендации от тех родителей, кто уже оценил Discovery и остался доволен.

Мы стараемся по максимуму использовать свои преимущества. Делаем упор на уход и присмотр за детьми, в том числе принимаем детей от 1,5 до 2,5 лет. В частные детские сады редко принимают маленьких детей, поэтому родители в основном могут рассчитывать только на государственные ясли. Большое преимущество имеют методики обучения и английская программа.

Еще одно конкурентное преимущество, которое предпринимательница намеренно поддерживает, — небольшой размер клуба. Так как в детский сад ходит всего 25 детей, франчайзи проще заполнить сад, общаться с сотрудниками и регулярно давать родителям обратную связь.

Такой бизнес требует большой отдачи. Кригер признается, что ее жизнь перестала делиться на будни и выходные.

Локация и сотрудники

Во время пандемии стоимость обучения снизилась в два раза, вместе с ней равномерно осела и выручка сети. Сейчас занятия ведутся как обычно благодаря мерам предосторожности: используются ультрафиолетовые лампы, моются игрушки, тест на вирус сдают каждые две недели, по утрам детей и сотрудников осматривает врач.

В Preschool Discovery на четверых детей должен приходиться один взрослый. Например, если в группе 12 детей, то с ними работают педагог, старший ассистент и младший ассистент.

Компания делает ставку на осознанность партнеров и стабильное развитие их бизнеса. Высокий порог входа позволяет отсеять большую часть кандидатов уже на старте.

По мнению основательниц, франчайзи, готовые вложить 10 млн руб. во франшизу, изначально серьезно и ответственно подходят к выбору компании. В целом, при выборе партнеров в компании обращают внимание на их ценности и предыдущий опыт. Часто кандидатами становятся молодые родители, которые хотят создать современное образовательное пространство и обращают внимание на комфорт. 

Большинство клиентов, как правило, ищут альтернативу государственным детским садам, которые зачастую работают еще в рамках советской системы.

В разгар пандемии методический и академический отдел сети подготовили онлайн-платформу, и все клубы переключились на удаленную работу и индивидуальные созвоны с детьми. Благодаря этому большинство клиентов остались в сети.

Основательницы сами выезжают на объекты и согласовывают помещение для каждого клуба. Позже, исходя из количества квадратных метров, разрабатывается бизнес-модель и рассчитываются дополнительные вложения

В компании обращают внимание на локацию, считают, что от нее зависит половина успеха. Если помещение или район выбраны неудачно, например, в районе, где в принципе мало семей с детьми, или финансовый уровень жителей не позволяет оплачивать услуги сада, то заполнить сад и выйти на окупаемость очень сложно.

elba

Хотите открыть бизнес? Присмотритесь к франшизе. А Эльба поможет сдавать отчетность через интернет. Для начинающих ИП — год обслуживания бесплатно!

Формат Preschool Discovery предполагает, что в группах работают носители языка, билингвальные специалисты и ассистенты, которые говорят по-английски на уровне intermediate или upper-intermediate.

Управляющая компания помогает найти носителя, билингвального специалиста и администратора. После собеседования проводится пробный урок, видеозапись которого отправляется методисту и академическому отделу. Педагогов-носителей языка и билингвальных специалистов в Preschool Discovery отбирает HR-отдел. Ассистентов и другой персонал франчайзи подбирают сами по рекомендации управляющей компании.

Франчайзи консультируют маркетологи, HR-отдел помогает искать сотрудников, юридический отдел проверяет договор аренды. Для ремонта помещения доступен список подрядчиков.

Управляющая компания контролирует учебную программу, дизайн и подачу рекламных материалов — в каждом обязательно должна быть ссылка на официальный сайт, Instagram и номер телефона компании.

Каждые несколько недель сотрудник главного офиса проверяет клуб по чек-листу: от чистоты посуды и пола до наличия чая, кофе и журнала в родительской зоне и документов, которые нужно подготовить.

Советы для франчайзи от Илоны Кригер

  • Выбирайте работающую модель. Посмотрите, сколько точек открыто в сети и как они работают. Если вы уверены в продукте, вы увидите результат, а потому сможете его продать. Наши выпускники поступают в Cambridge School или Ломоносовскую школу, а первоклассники говорят на английском на уровне третьего класса. Я понимаю, наш детский сад нужен именно здесь.
  • Правильно подбирайте и мотивируйте персонал. Хорошие сотрудники будут удерживать детей и родителей. У одного нашего педагога группа всегда заполнена. Чтобы попасть к нему в группу, родители встают в лист ожидания.
  • Продумайте систему мотивации и премирования. Каждую неделю мы выбираем лучшего сотрудника и родителя недели и дарим им внеплановый выходной день или билеты в кино.
  • Придерживайтесь своих принципов. Я старалась быть клиентоориентированной, но поняла, что держаться за клиента, который хочет вас перестроить, не нужно. К вам всегда притянутся «свои клиенты», близкие по ценностям, которые уже полюбили ваш бизнес.

journal

Оформите ИП бесплатно без визита в налоговую через сервис регистрации бизнеса в Контуре и получите год обслуживания в онлайн-бухгалтерии Эльба в качестве бонуса

Бесплатно новым бизнесам

Консультации и выгодные предложения начинающим предпринимателям

Подробнее
Бесплатно новым бизнесам

Консультации и выгодные предложения начинающим предпринимателям

Подробнее
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
1 комментарий
АЖ
Анастасия Ж 13 апреля 2021
Идея, конечно, здоровская. Где бы только и сил, и денег на это все добыть))) Я - педагог со стажем, но получаю не так много, как хотелось бы.