Elementaree: как выпускники Гарварда запустили фуд-стартап в Москве

26 июня 2014

Ольга Зиновьева и Силард Букша, выпускники престижных вузов и специалисты с опытом работы в солидных компаниях, познакомились в Гарвардской школе бизнеса. Не так давно они занялись производством продуктовых наборов для приготовления блюд дома и стали осуществлять их доставку.

Идея приготовления ужинов по инструкции выросла в фуд-стартап Elementaree, который Ольга и Силард развивают в Москве, помогая занятым людям готовить ресторанные блюда в домашних условиях. С какими сложностями начинающие предприниматели столкнулись в столице?

Незваный ужин в общежитии Гарварда

До обучения в Гарвардской школе бизнеса Ольга Зиновьева и Силард Букша работали в известных компаниях, в том числе в McKinsey & Company. Ольга — в Москве, сразу же после окончания МГИМО, Силард — в Будапеште, куда в 18 лет приехал изучать экономику и финансы.  

«Так получилось, что во время второго года обучения в Америке мне пришлось много готовить самой, хотя ранее этим не увлекалась, — вспоминает Ольга. – Осваивая незнакомое занятие, я обратила внимание, сколько времени трачу на различные предварительные этапы: походы в магазин, нарезку ингредиентов». Оказалось, что подготовительный этап отнимает до 80% времени в процессе приготовления еды. Совмещать это занятие с учебой было сложно. Имея за плечами не один год работы консультантом, Ольга задумалась о том, как оптимизировать процесс. Так и родилась идея Elementaree. В процессе размышления над ее реализацией девушка выяснила, что проблема совмещения учебы с домашними заботами волнует многих студентов. Вместе с Силардом они остановились на варианте «ужин под ключ», когда клиенту домой привозят весь необходимый набор продуктов для приготовления того или иного блюда с пошаговой инструкцией, как его приготовить в домашних условиях.

Первыми клиентами стали знакомые из общежития, компаньоны тестировали сервис еще в Бостоне. «Мы готовили для них наборы, за продуктами ходили в местный Whole Foods», — вспоминает Ольга. Тогда все было минималистично: ни дизайна, ни рецептной карты, просто набор продуктов и рецепт. Сегодня на производственной кухне Elementaree, конечно, все сложнее, и бизнесмены стремятся оптимизировать каждый этап. «То, что на домашней кухне занимает часы, у нас происходит за минуты», — не без гордости заявляют Ольга и Силард.

Американский инвестор для работы в России

Стартап финансируется за счет венчурного капитала. Предприниматели нашли деньги еще во время обучения в Бостоне. Основной инвестор — одна из компаний серийного предпринимателя Лоуренса Лепарда. Сам Лоуренс любит хорошую  простую еду, поэтому поверил в идею «ужинов по инструкции». Предприниматели надеются, что инвестиций, полученных на данном этапе, хватит на тестирование идеи.

После того, как стало понятно, что модель работает, было решено развивать проект в Москве. «Мы с самого начала стали продавать продукт, а не тестировать его бесплатно, — говорит Ольга. – Вообще, это очень важно — чтобы с самого начала были клиенты, которые платят за ваш продукт или услугу. Большая база бесплатных пользователей — только полшага к раю с подписчиками с деньгами. Но мы и в Москве нашли людей, которые были готовы платить за наш прототип продукта».

С поиском кухни в российской столице возникли проблемы. «Как это происходило бы в Америке? Мы бы зашли на сайт с коммерческой недвижимостью, выбрали несколько вариантов, связались с агентом, съездили бы посмотреть кухни и приняли решение, — говорит Силард. – В России, к сожалению, нет такой инфраструктуры: списки на сайтах зачастую оказываются устаревшими, и ты тратишь время на просмотр страниц, посвященных уже занятым помещениям». Два помещения удалось посмотреть через агентство, но они не подошли по условиям. В какой-то момент просто заходили в кафе и торговые центры, стучались в двери и спрашивали, нет ли предложений по аренде.

С очередной сложностью предприниматели столкнулись, когда стали искать персонал для проекта. Нужны были пунктуальные и надежные люди. «Самое главное и при этом самое сложное — создать хорошую команду. Ведь у нас такой бизнес, что если курьер опоздал — клиент уже недоволен», — говорит Силард. Но классную команду нужно не просто построить, но и постоянно мотивировать. «Работа над собой и анализ того, что происходит в команде — моя зона ответственность, — признается Ольга. – Я стараюсь сделать так, чтобы люди развивались, им было интересно».

Создавая рынок

Продукт от Elementaree меняет существующие привычки потребления, поэтому часто для того, чтобы его попробовать, человеку нужно мнение кого-то из друзей. Чтобы привлечь внимание к проекту, Ольга и Силард  стараются делать наборы для приготовления инновационными и нестандартными. «О таких рецептах наши клиенты с радостью рассказывают друзьям, — говорят они. – Но мы много экспериментируем и пробуем различные онлайн- и офлайн–каналы — начиная с соцсетей и заканчивая партнерствами со схожими по философии брендами. Например, мы делаем совместные рецепты с кулинарными журналами, издательствами, шеф-поварами и блогерами». 

По словам Силарда, рынок, на котором работает Elementaree, только начинает развиваться, поэтому о серьезной конкуренции пока говорить не приходится. «Скорее наоборот — мы любим конкурентов, — добавляет он. – Потому что мы все на данном этапе хотим одного и того же — чтобы о новом способе питания, с доставкой уже подготовленных ингредиентов, узнавало больше потенциальных клиентов». Если кто-то делает заказ у компании-конкурента, значит, есть надежда, что он может заинтересоваться и продукцией Elementeree.

«Наша гордость — рецептная карта, которая максимально интуитивна и снабжена инфографикой, поэтому с помощью наших наборов может приготовить даже человек, не говорящий по-русски и никогда не бравший в руки сковороду», — уверяют предприниматели. Наверняка тот, кто далек от кулинарии, оценит эту «фишку».

Накормить Москву

Ольга и Силард уверены, что создают не просто наборы для ужинов, а новую систему питания с доступной и разнообразной едой ресторанного уровня.  «Нам еще многое предстоит сделать, но главное, чтобы мы смогли в этом проекте реализовать идею правильного питания, — говорит Силард. – Сегодня людям приходится выбирать между качеством того, что они едят, и удобством приготовления. Так вот мы хотим доказать, что на самом деле можно получить и то, и другое».

Пока еще рано говорить об окупаемости Elementeree, но предприниматели неустанно пробуют различные каналы продаж, анализируют обратную связь, которую дают клиенты. Финансовые цели связаны с расширением клиентской базы и повышением конверсии в каналах продаж. Сейчас важно внедрить масштабируемую модель роста.

Ольга и Силард не исключают, что в будущем смогут привлечь еще инвесторов и сделать проект международным. «Вполне возможно, что к нынешним американским инвесторам добавятся новые, однако нам также было бы интересно поработать с местными российскими или восточноевропейскими игроками», — признаются предприниматели.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
2099 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.