Солистка группы «Маша и Медведи» лучше разбирается в поэзии, чем в лидогенерации. При этом она сама создала себе сайты. Помогла платформа LPgenerator, на которой меньше чем за час можно сделать лендинг — одностраничный сайт со встроенной системой продаж. Как основателям LPgenerator удалось привлечь поток пользователей и выйти на годовой оборот в 80 млн руб.?
Пользователь сам собирает страницу: каждый инструмент сопровождает подробная инструкция, разберется даже первоклассник. На выбор — тысячи шаблонов. В графическом редакторе они принимают желаемый дизайн. В финале остается настроить прием платежей, оповещение о новых заказах, контекстную рекламу в «Яндекс.Директе» и подсчет конверсии сайта. Сегодня онлайн-конструктором сайтов LPgenerator пользуются более 170 000 клиентов. За 2014 год компания выросла в 2,5 раза. Основатели компании — братья Артем и Денис Кабалкины — не собираются останавливаться на достигнутом и намерены в ближайшем будущем выйти на зарубежный рынок.
Идея на миллион
Про таких людей, как Артем Кабалкин (на фото), обычно говорят self-made man. В 2001-ом, через год после окончания факультета физической культуры и спорта Благовещенского государственного педагогического университета, он эмигрировал в Израиль. Чтобы устроиться в чужой стране, Кабалкин брался за любую работу — был разнорабочим на молочном заводе, официантом и фитнес-тренером. Вечерами он ходил на курсы интернет-маркетинга, в котором будущий предприниматель увидел свое призвание. В это время его брат Денис, серебряный медалист и олимпиадник, поступил на факультет математики и информатики Амурского государственного университета. Уже во время учебы он проявил предпринимательскую находчивость: разрабатывал сайты, вместе с другом открыл веб-студию, параллельно писал на Java мобильные приложения и программы.
В 2007 году, когда Денис присоединился к Артему в Израиле по репатриационной программе, братья запустили финальную версию своего первого проекта — Linkmeonline.ru, посреднического сервиса по доставке товаров с eBay и Amazon. «Тогда немногие пользовались кредитными картами, — вспоминает Артем Кабалкин. – Мы создали сервис, который выкупал интересующие клиентов лоты, после чего отправляли им товары по почте». Через два года, с ростом рынка кредитных карт в России, братья были вынуждены продать бизнес. Тогда же Дениса призвали на срочную службу в Армию Обороны Израиля. «Это не помешало нам открыть очередной проект — компанию Profitbit, которая работала по новому для российского рынка механизму — кэшбэк (возврат части стоимости покупки на личный счет покупателя — ред.)», – добавляет он. Стартап не прошел свой путь и закрылся в 2010 году. «Пришлось искать работу, — рассказывает Денис Кабалкин. – Университетский друг, с которым мы когда-то открыли веб-студию, пригласил помочь разработать IT-проект в Китае». Полгода Денис прожил в Шэньчжэне и, возможно, остался бы там еще на неопределенный период, если бы не счастливое стечение обстоятельств.
В январе 2011 года на Артема Кабалкина вышла известная израильская клиника пластической хирургии. Для того времени у нее был непростой заказ — написать программу, с помощью которой можно собирать контакты и личную информацию о клиентах в Сети. «Тогда не существовало простого способа реализовать заказ, — смеется Артем Кабалкин. – Но само предложение натолкнуло меня на мысль — создать онлайн-конструктор целевых страниц LPgenerator».
В проект старший Кабалкин вложил личные средства – $20 000, через полгода столько же взял в кредит. В основном деньги ушли на зарплату команде: вместе с Денисом над LPgenerator работали еще два программиста.
За шесть месяцев братья сделали сервис, на базе которого легко создать одностраничный сайт с системой управления клиентами. Весь 2012 год предприниматели тестировали beta-версию LPgenerator, оставив на время бесплатный доступ для первых подписчиков. Но для полноценного выхода на российский рынок не хватало одного — дополнительных вложений.
Все по полочкам
В том же году на проект обратил внимание обнинский предприниматель и владелец агентства Robomarketing Максим Плосконосов. В сфере интернет-маркетинга он личность известная: автор более 100 рекламных кампаний, выпускник Стартап Академии «Сколково», призер проекта «Промсвязьбанка» и по результатам престижной международной бизнес-премии GSEA-2014 — лучший интернет-предприниматель России. Плосконосов сделал Артему Кабалкину предложение, от которого тот не смог отказаться – $30 000 в рамках эксклюзивного контракта с Robomarketing. Обговорив заключительные детали сделки по Skype, обнинский предприниматель вошел в состав учредителей LPgenerator.
LPgenerator универсален, поясняет Артем Кабалкин: «Вы можете создать что угодно — личную страницу в интернете, магазин мобильных аксессуаров, банк или электронный гипермаркет». Проект окупился быстро — всего за год. Монетизацию компании предприниматели построили на продаже тарифных планов стоимостью от 1 960 руб. до 14 730 руб. в месяц. Сейчас годовой оборот LPgenerator составляет 80 млн руб. Сам проект входит в топ успешных технологичных стартапов России. Он обошел лидера американского рынка — платформу Unbounce, первым открыв своим клиентам доступ к настройкам контекстной рекламы в «Яндекс.Директе».
Каждый день на сайте компании регистрируется более 450 пользователей со всей России и стран СНГ. Среди них — представители малого и среднего бизнеса, банки и даже звезды шоу-бизнеса.
Отечественным клонам, таким как LPmotor, Platformalp или Landingi, понадобится еще 2-3 года, чтобы вырасти до возможностей LPgenerator, утверждает Максим. «Наше главное преимущество — полная независимость пользователей от программистов, дизайнеров и администраторов. Вы создаете сайт в LPgenerator и получаете доступ к максимальному набору инструментов для его администрирования и продвижения в Сети, — говорит он. – Если уволили дизайнера, который занимался версткой сайта, достаточно войти в личный кабинет, чтобы получить доступ к исходникам».
В краткосрочных планах основателей — создание целевых страниц для сетевого ритейла. «Вы можете сделать отдельные лендинги для каждой ассортиментной группы вашего магазина, привязать к нему электронные каталоги, созданные с помощью наших партнеров, и сразу же перейти к продажам», — объясняет механизм работы Денис Кабалкин.
В чем польза? В повышении эффективности продаж. Если пользователь скачивает каталог, его проще удержать — достаточно в этот момент звонка консультанта и предложения помощи в выборе товара. Особенно создатели онлайн-конструктора сайтов гордятся скоростью работы технической службы поддержки — запросы, поступающие по e-mail или Skype, переходят в один из крупнейших облачных сервисов — Zendesk. По его внутренним данным, среди веб-приложений служба поддержки LPgenerator — самая быстрая в Европе. Превратив безызвестный стартап в динамично развивающийся бизнес, авторы проекта настроены на международную экспансию — увеличить показатели в 5 раз и выйти в полной боевой готовности на рынок Европы и США. «Без агрессивной рекламной компании», — добавляет Максим. «Это амбициозно, но реально», — резюмирует Денис. В прошлом году, чтобы расширить отдел разработки, он переехал в Обнинск, где расположена штаб-квартира компании. Следующая остановка — в Нью-Йорке, планируют совладельцы LPgenerator. Иначе все теряет смысл: без движения нет развития.