Массовая e-mail рассылка

Мусорные письма. Стоит ли использовать спам для рекламы?

Семен Плетнев 28 декабря 2012

Пользователи электронной почты ненавидят спам, но он все сыплется и сыплется во все почтовые ящики, и уже не помогают ни спам-фильтры, ни блэк-листы. Доходы российских спамеров, согласно исследованию РАЭК, составили одну пятую часть от оборота всего рынка интернет-рекламы в 2010 году. А в 2009 году, по данным «Бегуна», спамеры только в рунете заработали 3,7 млрд руб. Зачем же компании рассылают свою рекламу таким образом и действительно ли кто-то читает «мусорные» письма?

Кому нужен спам?

Предприниматели, только начавшие свой бизнес, пытаются как-то позиционировать свою фирму, закрепив в сознании потребителя хотя бы ее название. Для того чтобы добиться этой цели, некоторые прибегают к рекламе своих услуг посредством веерной рассылки спама.

Каким образом сделать массовую рассылку? 

Сделать это довольно просто, достаточно набрать в поисковике «спам-рассылка» — и обнаружится огромное количество сайтов, предлагающих подобные услуги. Стоимость такой рекламы невысока. К примеру, одна из компаний готова разослать рекламное сообщение по базе более 10 млн адресов физических лиц по всей России всего за 9,6 тыс. руб. По Москве и МО за базу юридических лиц берут 3,5 тыс. руб., за физических — 4,9 тыс. руб. Поставщики услуги прогрессируют, например некоторые компании берут отдельную цену за рассылку по каждой теме. Так, разослать 38 тыс. писем по всей России на тему «Спорт, отдых, туризм» обойдется примерно в 7,6 тыс. руб. Причем поставщик услуги утверждает, что ничего общего не имеет со спамом, то есть его база составлена по интересам адресатов, которые сами подписались на соответствующую рассылку. Правда, не раскрывается, каким образом это произошло, то есть сомнения в чистоте предложения все же имеются.

Допустим, предприниматель разослал спам с рекламой по юридическим лицам своего городка, заплатив при этом около 5 тыс. руб. Компания, предоставившая этот сервис, убедила его сделать несколько повторных рассылок, чтобы название запомнилось.

Рассылка обязательно сработает, пара новых клиентов появится. Но название фирмы большинству потенциальных покупателей может запомниться, наоборот, с ярко выраженными негативными ассоциациями. И когда фирма начнет вести более гуманную пиар-кампанию, она наткнется на неодобрение клиентов, которые однажды уже были ею атакованы. Надо признать, что спам серьезно угрожает репутации компании. Ведь если компания прибегает к такого рода рекламе, это выглядит так, что дела у нее совсем плохи, а значит, с ней лучше не работать.

Есть ли эффект от массовой e-mail рассылки?

Спам сильно уступает по эффективности другим рекламным инструментам, но продолжает сыпаться в почту, потому что это единственный способ сбыть подозрительный и откровенно противозаконный товар. «Мусорные» письма, как правило, рекламируют нелегальные лекарства и препараты для повышения потенции, наркотики и другие сомнительные товары и услуги, которые никак не могут появиться на ТВ или в прессе. Для предпринимателей, которые вне закона, спам — почти единственный способ продать свой товар.

Согласно все тому же исследованию РАЭК, 74% всего спама рекламирует фармацевтические препараты, например «Виагру». Сайт Glavmed.com, принадлежащий российским гражданам, на 15 ноября 2009 года числился на первом месте в списке самых активных по обороту спамеров мира. На китайские подделки дорогих товаров, например часов «Ролекс», пришлось около 18% всего спама. Рассылки с вредоносными программами, фишинговыми письмами и рекламой других товаров в сумме составили 8% «мусорных» оборотов.

Определенная аудитория привыкла искать нелегальные предложения среди «мусорной» почты. Но смеем надеяться, что люди, которые читают эти статьи, все же работают в другой плоскости и занимаются сугубо легальным бизнесом. Тем более что существует масса эффективных и законных методов для продвижения товаров и услуг, в которые спам никак не входит.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
963 просмотра
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.