Для бизнесменов одним из лучших способов общения с коллегами, потребителями и потенциальными клиентами в неформальной обстановке являются мероприятия для создания и укрепления деловых связей. Корпоративные собрания, конференции и вечеринки предоставляют отличные возможности для знакомства с новыми людьми и возобновления общения со старыми коллегами.
Если вы чувствуете себя некомфортно в помещении с большим количеством незнакомых людей, выстраивание коммуникаций с профессиональным сообществом может стать для вас сложным и неприятным процессом. Но независимо от того, как вы себя чувствуете, нетворкинг без сомнений остается наиболее эффективным способом для знакомства с людьми, которые могут открыть для вас новые возможности и помочь в развитии бизнеса.
Многие предприниматели регулярно посещают различные мероприятия, но только некоторые из них изучают и практикуют эффективный нетворкинг. Чем более опытными вы становитесь в деле выстраивания коммуникаций с незнакомыми людьми, тем меньше трудностей испытываете. На нетворкинг-мероприятиях важна уверенность, это то, что притягивает к вам окружающих людей и благодаря чему вы не просто становитесь очередной визиткой в кармане новых знакомых.
Чтобы стать мастером общения, используйте следующие подсказки.
1. Оттачивайте навыки выступления перед аудиторией.
Навык общения так же необходим, как и навык презентации. Отрабатывайте этот навык при любом удобном случае, берите уроки ораторского искусства. Когда вы почувствуете, что уже достаточно подготовлены, начните выступать с презентациями на отраслевых мероприятиях или предложите прочитать лекцию в каком-либо университете.
2. Начинайте знакомство с рукопожатия.
То, как вы пожимаете руку незнакомому человеку, многое говорит о вас и ваших намерениях. Подойдя к кому-то на мероприятии, начните разговор с крепкого рукопожатия. Не забывайте о визуальном контакте и улыбке. Обязательно представьтесь. Такого рода невербальная коммуникация поможет вам достичь взаимопонимания еще до того, как вы произнесете первое слово.
3. Запоминайте имена.
Этот навык необходим в любой беседе. Когда человек слышит, что его называют по имени, с ним легче установить связь. Познакомившись с человеком, обращайтесь к нему по имени в разговоре.
4. Проявляйте интерес.
Во время нетворкинга многие предприниматели используют один популярный, но неэффективный подход. Вместо налаживания взаимоотношений они просто собирают и раздают огромное количество визиток. Чтобы установить профессиональные связи, проявляйте искренний интерес к компании собеседника, его мнению и интересам. Если вы начинаете беседу, задавайте открытые вопросы, чтобы показать свою искренность.
5. Попросите вас представить.
Если вы пришли на мероприятие в первый раз и очень нервничаете, попросите организатора или одного из ваших хороших знакомых представить вас остальным. Такая стратегия, вероятно, лучшая в ситуации, когда вы только-только внедряетесь в сообщество.
6. Искренне делайте комплименты.
Комплименты нравятся всем, даже если люди слышат их от тех, кого видят первый раз в жизни. Постарайтесь вспомнить, что вы знаете о вашем собеседнике, и обратитесь к нему с правильной хвалебной речью. Лучше всего хвалить человека за достижения в бизнесе или какие-то таланты. Обращать внимание на внешний вид лучше тогда, когда не за что зацепиться по существу. Тогда вы можете сказать что-то вроде: «В этом пиджаке вы выглядите великолепно!»
7. Делитесь возможностями.
Используйте нетворкинг-мероприятия для приумножения своего социального и профессионального капитала. Ищите предпринимателей из других индустрий. Начиная беседу, задавайте вопросы об индустрии. Поинтересуйтесь мнением собеседника, поделитесь своими планами на будущее. Всегда ищите потенциальные партнерства и другие деловые возможности. Учитесь слышать проблемы, чтобы предлагать решения.
8. Научитесь рассказывать истории.
Чтобы преуспеть в нетворкинге, учитесь рассказать истории. У каждого есть своя история, которой он хочет делиться. Чтобы собеседник захотел поделиться с вами своей историей, задавайте ему правильные вопросы. Например, вы можете спросить, кто повлиял на его развитие как личности. Благодаря такому вопросу человек может лучше раскрыться.
По материалам Entrepreneur.com
Автор: Жаклин Уитмор, эксперт в области делового этикета, основатель The Protocol School of Palm Beach