Как общаться со скептиками, умниками и диктаторами

20 августа 2015

«Человеку, общение с которым затруднено, необходимо поставить «диагноз», определив тип его личности, — таково мнение автора книги «Полный порядок» Реджины Лидс. – Взглянув на этого субъекта в определенном контексте, вы избавитесь от чувства вины, связанного с вашей чрезмерно эмоциональной реакцией на его действия». 

Реджина Лидс — профессиональный организатор. И новая книга «Полный порядок» — не единственная в ее карьере. На протяжении вот уже 20 лет она учит людей категоризовывать предметы, экономить время, определять приоритеты в делах, правильно организовывать процессы в работе.

В своей книге «Полный порядок» она предлагает годовой план для повышения эффективности. По сути, это календарь, каждый месяц в котором посвящен решению какой-то одной проблемы: например, в феврале она предлагает заняться обустройством рабочего пространства для создания максимального комфорта, а в марте  навести порядок в бумагах. В каждой из глав можно найти множество полезных советов и конкретных рекомендаций.

Но наведение порядка в работе означает не только удаление ненужных файлов, старательное ведение расписания, определение приоритетных дел. Еще одна задача, которая стоит в этом же ряду, — наведение порядка в общении с окружающими людьми, особенно если эти люди по своему характеру сложные. И эти советы Реджины Лидс для многих могут оказаться полезными, так как помогают выстроить правильную стратегию коммуникаций.

Правила общения со сложными людьми

Самое главное, что нужно сделать, — определить типажи сложных людей. Потому что устранить их из своей ежедневной жизни вам не удастся. Зато вы можете и должны категоризовать их, ориентируясь на четыре психотипа.

Тип №1. Скептик

Как распознать?

Распознать скептика в коллективе достаточно просто: обычно это тот человек, который ставит под сомнения любые усилия и предрекает провал, когда вы очень рассчитываете на успех.

Как победить?

Как это ни странно, но такому человеку нужно посочувствовать. Ведь он, говоря о ваших неуспехах, думает о своих способностях. То есть он боится не соответствовать кому-то. Вам просто нужно настроить себя на достижение успеха. «Испытайте себя и добейтесь своего, не становитесь жертвой скептицизма окружающих», — дает совет Реджина Лидс.

Тип №2. Умник

Как распознать?

Главный принцип, по которому живет этот человек: у него должно быть все лучше, чем у вас. Что бы вы ни сделали, все будет хуже в сравнении с ним. Однако автор книги советует не тратить время на соперничество с подобными типажами и не пытаться ставить себе цель одержать верх над ними. Это бесполезное занятие. Гораздо разумнее будет направить «энергию противника» в нужное вам русло.  

Как победить?

«Попросите умника поделиться с вами мудростью — этим вы доставите ему неземное удовольствие». Так вы его перехитрите, ведь на самом деле вы ему совершенно не нужны, он хочет слышать только себя. И пока он говорит, занимайтесь своими делами.

Тип №3. Диктатор

Как распознать?

Этот человек, независимо от его функции в компании, всегда лучше знает, как вам работать. Но за настойчивостью часто скрывается страх: как правило, диктаторы не могут смириться с тем, что одно и то же задание можно делать разными способами.

Как победить?

Если этот тип №3 является вашим сослуживцем, то придерживайтесь той же стратегии, что и в случае с умником. Иногда в его словах могут быть здравые рассуждения, которые можно взять на вооружение и использовать в работе. Если же диктатор — ваш руководитель, старайтесь играть по его правилам, иногда осторожно предлагая свои решения. Вполне возможно, что он согласится, если вы на хорошем счету.  

Тип №4. Подлец 

Как распознать?

Классический пример поведения человека такого типа — плагиат, воровство чужих идей, предложений, решений. В данном случае принципиально важно, насколько ценна информация, которую у вас украли. Если ценность этой информации велика, то лучше поставить в известность вышестоящее руководство и спросить у него совета.

Как победить?

«Сведите общение с подлецом к минимуму и старайтесь держать язык за зубами», — дает совет Реджина Лидс.  

Данные книги

Реджина Лидс «Полный порядок: Понедельный план борьбы с хаосом на работе, дома и в голове», издательство «Альпина Паблишер», 2015


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
834 просмотра
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.