Пять финансовых ошибок малого и среднего бизнеса

Алексей Машинистов 25 июня 2013

Бизнес обречен на гибель, если руководитель допускает ошибки в части финансов. Кто-то скажет, что все приходит с опытом, но здесь любой просчет может стоить очень дорого, а потому не стоит учиться на ошибках, лучше их попросту не допускать. Рассмотрим самые распространенные ошибки, способные уничтожить любую молодую компанию.

1. Недооцененные потребности

В путешествие здравый смысл подсказывает взять вдвое меньше одежды и вдвое больше денег. Предпринимательский путь предполагает то же самое: желательно иметь вдвое больше денег, чем рассчитано планами.
Когда дело находится в стадии планирования, нельзя себе полностью представить картину расходов до конечного пункта доставки товара клиенту. Поэтому самый лучший вариант — взять бизнес-план, посмотреть на статью «Расходы» и удвоить их. Вы же не хотите, чтобы собственные накопления или кредит закончились в середине большой игры?!

2. Перестараться с размером компании

Предприниматели мечтают, чтобы их бизнес был большим, но наши глаза иногда больше, чем кошельки. Чтобы добиться успеха, нужно сразу же определить, что необходимо для развития безотлагательно, а что может подождать. Например, если бизнес предполагает частые встречи с клиентом, может понадобиться хороший переговорный центр. Но не обязательно снимать целый офис, можно попробовать использовать коворкинг-центры, например. Субаренда поможет не только сэкономить деньги, но и завязать профессиональные знакомства, которые пригодятся в бизнесе. Если встреча с клиентами происходит в их домах, необходимость в офисе вообще отпадает. Все, что нужно, — это хорошая стрижка, костюм и портфель. Инвестировать надо в то, что создает хорошее впечатление, от вещей, которые остаются за кулисами, можно отказаться.

3. Неправильный расчет заработной платы

Заработная плата — одна из крупнейших статей расходов в любом бизнесе. Сотрудники дают предпринимателю почувствовать, что дело развивается, однако, когда владелец бизнеса становится самым низкооплачиваемым работником в коллективе, он понимает, что начинал свое дело не для этого.

Перед добавлением новой штатной единицы нужно очень четко осознать, ради чего она вводится. Можно даже попросить сторонние кадровые службы провести анализ относительно необходимости расширения коллектива. Штатные сотрудники необходимы, когда они работают на долгосрочной основе. Не надо сравнивать зарплату штатника и зарплату независимого приглашенного эксперта. Независимый подрядчик в почасовой оплате, несомненно, выйдет дороже, но он зачастую и более авторитетен. Начальник экономит время на обучение и контроль, и, самое главное, в долгосрочной перспективе при правильном планировании можно сэкономить и реальные денежные средства.

4. Покупка нового

Нужно сопротивляться соблазну приобретения нового. Конечно, модернизация важна, и, если компании жизненно необходимо только новейшее оборудование для нормального функционирования, его надо покупать. Речь идет о том, чтобы не тратиться на модные, но бесполезные нововведения.

5. Запасной аэродром

Предприниматели в большинстве своем оптимисты. Но они должны быть хорошо подготовлены к различным вариантам развития дела. Всегда нужно иметь запасной план. Внезапно повысился уровень долга — используй схему номер один, компанию покинули ключевые сотрудники со всеми наработками — в действие идет план Б. Для каждой неприятности нужна своя спасательная шлюпка, которая заранее рассчитывает, сколько денежных средств придется вложить в исправление кризисной ситуации. Тот, кто не строит подобных прогнозов, как бизнесмен обречен.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
898 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.