Как бывшие event-менеджеры нашли свою нишу на рынке handmade-сладостей

20 мая

Вдохновившись американским опытом, две подруги запустили в Москве необычный проект — десерты в баночках Jar Cake. Стартовый капитал составил всего 50 000 руб.

Американское вдохновение

До того как заняться бизнесом, Яна Нетреба и Катя Иванова занимались организацией мероприятий, работали в офисе с 10:00 до 19:00, но думали о том, чтобы начать делать что-то свое, чтобы стать независимыми.  

Обе девушки получили экономическое образование, окончили факультет менеджмента и управления проектами. Яна проработала в офисе три года, Катя — около восьми лет. Будучи ценителями высокой кухни и качественных продуктов питания, подруги, затевая собственный бизнес, решили сосредоточиться на таких же, как они сами, гедонистах. «Нам было важно, чтобы на выходе получился безупречный вкус и клиент мог получить эстетическое удовольствие», — заявляют они. 

Бизнес-идею Яна и Катя заимствовали из американского опыта. В одном из городов США есть небольшой семейный бизнес: мама с дочерью открыли производство капкейков в баночках. Случайно наткнувшись на фото и видео об этом бизнесе, Катя и Яна решили запустить что-то наподобие в России: «Мы часто просматриваем зарубежные сайты, и нам очень понравилась эта идея, ведь на московском рынке нет подобных аналогов. Вот мы и приступили к ее воплощению».

Начали с создания визуального решения. Несмотря на то, что логотип компании кажется максимально простым, разрабатывали его долго и упорно. Помог друг — талантливый арт-дизайнер Денис Леонтьев.  После занялись кухней, рецептурой, поиском красивых баночек.

Творчество без муки

Стартовый капитал составил 50 000 руб. Потратили его на разработку линейки вкусов, дизайна, закупки упаковки и полиграфических материалов. Основательницы Jar Cake около двух месяцев прорабатывали одну только рецептуру десертов, так как вкус продукта долго их не устраивал. «Мы искали, пробовали, пекли, иногда выбрасывали, иногда находили что-то новое, открывали необычное, снова пекли, искали дальше, исследовали вкусы и снова пекли! Пока не достигли того баланса, который хотим предлагать нашим покупателям», — вспоминают девушки. Сейчас основные ингредиенты в пирожных Jar Cake — это сливочный сыр, сахар, яйца. Муку для изготовления чизкейка они не используют.

Особенность Jar Cake заключается в том, что кондитерская предлагает исключительно десерты в баночках. Найти поставщика банок оказалось несложно, просто потому что выбор на московском рынке невелик.

Проект запустился 1 июня 2015 года. Основным каналом анонсирования был выбран Instagram. И в течение недели уже стали поступать первые заказы.

«Нашими конкурентами являются абсолютно все производители тортов и пирожных, мы косвенно конкурируем почти со всеми сладостями из магазина, — рассуждают Яна и Катя. – Поэтому сейчас мы не боремся с конкуренцией, сейчас наша основная цель — рассказать потенциальным потребителям о нашем существовании, ведь многие даже не подозревают, что такие десерты можно где-то заказать».

На данный момент десерты делаются под заказ. Количество заказов варьируется в зависимости от времени года и наличия праздников в календаре в конкретном месяце. В первый год проекта кондитерская получала в среднем от 5 до 20 заказов в неделю. Этот объем позволил на первых порах «обкатать» и протестировать все процессы. Зато сейчас, в предпраздничные и выходные дни, когда случается наплыв заказов, девушки все делают максимально быстро и качественно. 

Баночка счастья

«Изначально своей целевой аудиторией мы считали молодежь, которой интересно пробовать что-то новое, — вспоминают предпринимательницы. – Однако сегодня мы понимаем, что аудитория у нас смешанная: модная молодежь, современные мамочки, стильные девушки и прекрасные дамы, которые готовят праздники для своей семьи, внимательные мужчины, которые любят одаривать подарками своих любимых, люди, которые просто любят вкусно поесть, и даже представители администрации города Москвы». Нам сложно выделить какую-то одну группу потребителей, но всех их непременно объединяет любовь к хорошей, качественной еде.

Но без трудностей не обходится. Бюджет у начинающих бизнесвумен строго ограничен, так что очень многое им приходится постигать самостоятельно. Так, они сами делали сайт, вникали в детали и разбирались в программировании и верстке.

Еще одной сложностью для проекта стал подбор курьеров. «Это вообще сложная профессия, она требует большего вовлечения человека, чем может показаться на первый взгляд, — уверяет Яна. –Ведь курьер — это лицо компании, ее представитель. И то, как он общается, как выглядит, насколько доброжелателен и позитивно настроен, очень важно. Мы счастливы, что нашли отличных людей, которые разделяют наши принципы и отношение к людям, но сделать это было тяжело».

На проект повлияли и макроэкономические изменения. Так как у продукта достаточно высокая себестоимость, каждый ингредиент влияет на цену. Когда в один момент подорожал сливочный сыр, себестоимость продукта резко выросла, так как он является одним из основных видов сырья для производства. Однако основательницы решили не менять цену для покупателей — оставили на уровне 320 руб. за баночку.

В планах проекта Jar Cake — расширение линейки ассортимента, у девушек уже есть много задумок по развитию и масштабированию. Кроме того, со временем проект планируется вывести в офлайн. Сейчас Яна и Катя ведут переговоры с кофейнями и food-бутиками, чтобы покупатели могли заказать десерты не только по интернету, но и найти в магазинчике по пути домой. 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
883 просмотра
В избранное
4 комментария Написать свой
Если они все организовали официально, то как они решили вопрос с требованиями контролирующих и надзорных органов со столь скромным бюджетом? По сути, девушки занимаются приготовлением кондитерских изделий. Необходимо отдельное оборудованное помещение, с регламентированным перечнем производственного оборудования.
Ответить Ответить
Молодцы!
Ответить Ответить
А связаться с ними как можно? Я б рассмотрела их предложение поставки для салона красоты.
Ответить Ответить
На сайте компании есть контакты.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.