Екатеринбург, 2014

Город и год запуска

Общепит

Отрасль

600 000

Стартовый капитал

7 месяцев

Окупаемость

BEZMUKI: как семейная компания раскрутилась на диетических десертах

24 ноября

Став победительницей конкурса «Мама-предприниматель» и получив грант на развитие бизнеса, Анастасия Талышкина запустила компанию BEZMUKI, которая сегодня зарабатывает до 600 000 руб. в месяц. 

О кулинарной алхимии по Дюкану, изучении СанПиНов и поиске талантов Анастасия Талышкина рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Мама-предприниматель

Впервые низкокалорийные сладости я начала готовить в 2012 году. Тогда передо мной не стояло цели создать собственную компанию, мне просто нужно было привести себя в форму после рождения ребенка, не отказываясь при этом от сладкого. За основу я взяла список разрешенных и допустимых продуктов доктора Пьера Дюкана, начала экспериментировать с ними, тестировала сахарозаменители, пока, наконец, не научилась работать с новыми компонентами, поняла их свойства и особенности и придумала собственные рецептуры десертов.

До этого момента моя жизнь никак не была связана с кулинарией и пищевой отраслью. До рождения ребенка я более пяти лет работала в административной сфере сначала координатором офиса, затем помощником генерального директора. А образование я получила по специальности ландшафтного дизайнера: в 2007 году окончила Уральский институт подготовки и повышения квалификации кадров лесного комплекса. Правда, в этой сфере я проработала всего год, быстро поняла, что это не мое.

Начиная готовить низкокалорийные десерты, я не думала, что однажды это может превратиться в полноценный бизнес, приносящий прибыль. Я готовила для себя и делилась фотографиями получившихся десертов на форумах и в социальных сетях. Оказалось, что спрос на диетическую выпечку и десерты довольно высок, и однажды ко мне обратилась девушка с просьбой приготовить для нее торт по диете Дюкана.

В 2014 году я начала готовить низкокалорийные торты на заказ, а в 2015-м выиграла конкурс «Мама-предприниматель», организованный Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства и Комитетом по развитию женского предпринимательства «Опоры России», и получила 200 000 руб. на старт собственного дела от компании Amway, а также грант от Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства.  

Денежный вопрос и первые проблемы

Вместе с семейными накоплениями стартовые инвестиции составили 600 000 руб. На эти деньги мы с мужем, который также полноценно посвятил себя проекту BEZMUKI, арендовали небольшой цех, закупили часть оборудования и инвентаря и стали владельцами первой в Екатеринбурге диетической кондитерской. В течение первого года работы мы инвестировали в развитие еще 500 000 руб. Стартовые вложения окупились через семь месяцев. Чтобы оценить перспективы бизнеса, мы искали уже готовое для пищевого производства помещение, с оборудованием и коммуникациями. В итоге нашли небольшой цех 40 кв. м., в котором проработали первые пять месяцев. За это время мы поняли, что попали в цель: продукт и сервис востребованы, поэтому можно смело расширяться.

Кроме поиска подходящего помещения на старте, конечно, сложностей возникало немало: мы наступили на все возможные грабли, потому что никакого опыта пищевого производства у нас на тот момент не было. Пищевое производство в принципе специфическая сфера со своими нюансами. А мы с супругом не знали даже самых простых вещей, всему приходилось учиться быстро и на ходу. Проштудировали тонну нормативной документации, стандартов, СанПиНов, консультировались в СЭС, наблюдали за успешными стартапами общепита и доставки, читали интервью, пытались учиться на чужих ошибках, хотя, конечно, без своих не обошлось. Теперь эти первые проблемы кажутся простой игрой, ведь с ростом бизнеса учишься решать все более сложные задачи.

Модель работы

Сегодня главная специализация нашей компании BEZMUKI — низкокалорийные десерты и выпечка для тех, кто следит за собственным рационом и фигурой. Авторские рецептуры и технологии позволяют нам производить уникальный продукт без использования пшеничной муки, сахара и масла. В нашем арсенале ингредиентов полезные и натуральные продукты: овсяные и пшеничные отруби, кукурузная, рисовая и кокосовая мука и сухое обезжиренное молоко.

Прямых конкурентов в регионе у нас нет, есть несколько домашних кондитеров, но сравнивать себя с ними немного некорректно. Размер и динамику рынка оценить сложно, поскольку этот сегмент нам приходится формировать самостоятельно. Когда мы проводили маркетинговое исследование, анализировали данные Росстата, то выяснили, что в Екатеринбурге спортсмены, беременные и кормящие женщины, диабетики и те, кому противопоказан злаковый белок, составляют около 270 000 человек. Это наша прямая аудитория. Плюс те, кто стремится изменить свое питание, сократив потребление сахара и мучного. Количество же просто любопытных оценить еще сложнее.

Сейчас мы работаем по модели «онлайн-заказ — производство — адресная доставка», зарабатывая на продаже производимой продукции и сопутствующих товаров для диеты и правильного питания. Большинство заказов мы доставляем, но возможен и самовывоз из нашего кондитерского цеха по улице Вали Котика. В рознице наши порционные десерты можно приобрести в барах-партнерах Clear Barn. По сравнению с прошлым годом от месяца к месяцу мы прибавляем по 20%. На данный момент выполняем по 360-380 заказов ежемесячно, средний чек составляет 1500 руб. Пагубного влияния кризиса на себе мы не чувствуем. Возможно, если бы экономическая ситуация в стране была стабильная, BEZMUKI рос бы еще активнее.

Поиск сотрудников

С ростом проекта и увеличением числа заказов мы смогли собрать команду профессиональных кондитеров и поваров, привлечь талантливого шеф-кондитера и технолога с большим опытом работы и солидным стажем, предложить людям комфортные условия труда. Сегодня у нас в штате уже 10 сотрудников: мы с мужем, шеф-кондитер, технолог, два кондитера, повар, кухонный работник, курьеры. А поначалу людей в компанию искали скорее интуитивно: размещали посты в социальных сетях, делали ставку на людей увлеченных, с горящими глазами, готовых работать практически за идею. Часто это были люди, не связанные с кондитерским искусством, но готовые учиться и с большим желанием развиваться именно в этой сфере.

Ввести в курс дела новых кондитеров, привыкших работать с классическими кондитерскими компонентами (сахаром, мукой, маслом, жирными сырами, сливками и шоколадом), непросто. У наших продуктов другие свойства, другие пропорции, есть свои нюансы по технологии приготовления. Этому не учат на курсах, этому мы обучаем сами, контролируем результат. Поэтому каждого сотрудника приходится терпеливо обучать всем тонкостям, рассказывать о диете Дюкана, о правильном питании. Со временем, конечно, у них все получается.

Сейчас мы ищем сотрудников в социальных сетях, через знакомых по рекомендациям, реже на популярных ресурсах по поиску персонала. Мы заметили, что наш проект сам по себе притягивает интересных людей, каждый из которых, безусловно, вносит свой вклад в развитие BEZMUKI. Талантливых и увлеченных людей в любом деле всегда непросто найти, более того, важно подобрать сотрудников, разделяющих наши ценности и убеждения.

Планы

И на старте, и в настоящее время наш основной канал продвижения BEZMUKI — это сарафанное радио и социальные сети Instagram, «ВКонтакте», Facebook. Люди, которые следят за рационом и фигурой, диабетики, часто рекомендуют нас своим друзьям и знакомым. Заведения-партнеры, с которыми мы сотрудничаем по порционной продаже десертов (бары здорового питания, фитнес-центры и тренеры), тоже влияют на нашу узнаваемость. Пробовали размещать статьи и рекламу в журналах и на интернет-порталах, но не получили желаемой конверсии, для нас этот канал оказался неэффективным и довольно дорогим. В ближайшем будущем планируем найти отдельного сотрудника, который будет вести социальные сети, заниматься интернет-продвижением и маркетингом.

С 2017 года мы планируем масштабировать BEZMUKI в других регионах — для этих целей мы уже подготовили пакет франшизы. Основную ставку делаем на города-миллионники, хотя интерес и предложения о сотрудничестве есть и из других стран. В бизнесе главное — это поставить цель, отбросить страхи и каждый день делать шаг в сторону реализации своей мечты. Ошибок не надо бояться, они будут, но только совершая и исправляя их, можно достичь результата. 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
850 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Общепит
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.