Как запустить и монетизировать медийный проект — СКБ Контур

Возможно ли сегодня запустить и монетизировать медийный проект?

20 января 2017 1 092

Когда на рынке огромное количество провальных медийных стартапов, стоит ли запускать собственный проект и какие у него перспективы? 

Дарья Богачкина

Моя главная специализация по жизни — контент, коммуникации и PR. Долгое время я работала в чужих проектах, пока, наконец, в начале прошлого года не решилась запустить собственный бизнес.

В феврале 2016 года я работала на дне Зимних Олимпийских игр на Поклонной горе, где мне посчастливилось сотрудничать с фигуристкой Ириной Лобачевой (Серебряный призер Олимпиады 2002 в паре с Ильей Авербухом), заслуженным тренером СССР и России Евгением Гомельским и легкоатлеткой Олесей Зыкиной (серебро Олимпиады 2004 года в составе эстафетной сборной России). Именно Олеся вдохновила меня на создание проекта, посвященного профессиям. Вот из этой идеи и родились «Тактики и практики» - лекторий об интересных людях и деле их жизни. Мне хотелось сделать проект не про безумный трудоголизм и погоню за KPI, а про интересные живые истории профессионалов, способных делиться собственным опытом и «заражать» этим других.

Первым продуктом стал лекторий при поддержке портала m24.ru, позже мы запустили и собственный сайт, сейчас планируем выпускать детскую программу «Тактики и практики kids». За неполный год нам удалось получить поддержку популярных звезд: певицы Глюко`Zы, Светланы Сургановой, Хрюши из «Спокойной ночи, малыши!», MBand, Маркуса Ривы и, конечно, любимой группы проекта «Ногу Свело!». Также мы запустили блог, где опубликованы интервью с интересными людьми.

Право на ошибку

Итак, идея была найдена, но встал другой вопрос: как отважиться на собственный проект, когда за плечами были случаи провальных стартапов? Прежде всего, я решила сделать тщательную работу над ошибками: выписала на листок бумаги все, что я сделала для успеха этих бизнесов сама, все, что сделали для этого другие люди, честно описала причины провалов. Получился довольно солидный багаж.

Тогда я заметила: для акционеров, в большинстве случаев, эти неуспешные проекты были «лишь еще одним бизнесом», в то время как от меня, как наемного сотрудника, требовалось «вложить в них всю душу». Не всегда мы с основателями совпадали по ценностям. Мне хотелось заниматься проектом с «высокой идеей», некой миссией, в которой можно было бы реализоваться, немалую роль для меня играл и человеческий фактор.

Переосмыслив весь предыдущий опыт, я пришла к выводу: эти проекты были не мои (как бы сильно я в них ни вкладывалась), а значит, нельзя брать на себя всю вину в их нежизнеспособности. Во-вторых, важно оставлять себе право на ошибку и активно пользоваться им, чтобы не застревать в переживаниях прошлых неудач, а, взяв с собой ценный опыт, идти дальше.

Фокус на любимом деле

Следующий важный шаг для меня — полное погружение в собственный бизнес. «Тактики и практики» — медийный проект, а здесь всегда возникают сложности с монетизацией. Проработав много лет в сфере медиапродаж, я отлично это понимала и была к этому готова. В продвижении вообще редко бывают «живые» деньги, заказчики не очень любят вкладываться в это: авторов обычно ищут бесплатных, «за PR», активности проводят на бартерной основе, а трафик просто закупают. Мне в этом смысле хотелось сделать максимально честную и открытую историю, где во главе угла будут интересы аудитории.

У меня было два варианта: либо вложить деньги в продвижение проекта, либо инвестировать собственное время и ресурсы. С точки зрения сроков результаты были бы примерно одинаковыми, но качество в случае моего личного участия — гораздо выше. Поскольку я хотела делать проект «для себя», я решила идти по второму пути и полностью погрузилась в создание и продвижение лектория, завершив все сторонние проекты.

Медиа — это сфера, где гарантии не работают

Мой главный принцип PR — понимание нематериальных ценностей и взаимовыгод. Я всегда говорила, говорю и буду говорить: публичные коммуникации — это не про «отжать всего и побольше и желательно еще и бесплатно», это про заинтересовать всех сторон и стратегию win-win.

Любая победа — это победа команды. Даже олимпийского чемпиона, прежде чем он стал чемпионом, кто-то родил, воспитал, тренировал, поддерживал, а значит, уже принял участие в его победе. В бизнесе то же самое. Безусловно, везде есть лидеры, но разве можно сравнивать мотор и колесо у машины? Конечно, мотор сложнее заменить, чем колесо, но и то и другое важно для движения вперед.

Примерно так же работает и PR: у вас есть определенная «внешняя» команда, с которой вы идете по жизни.

Нужно и важно понимать ваши сильные и слабые стороны, понимать ценность своего проекта и продукта, понимать, в чем эту ценность считать.

Например, у меня нет трафика, но у меня есть крутой контент. Это уже плюс, ведь качественного контента на рынке мало, а трафик — дело наживное. К тому же не всегда цифрам по посещаемости можно верить: не все измеряется в лайках, невозможно также сравнить глубину контакта онлайн и офлайн. Это разные ценности, разное количество взаимодействий и способов коммуникаций.

Если говорить о наращивании аудитории, то самый эффективный инструмент здесь — человеческий фактор: сарафанное радио, интересный контент, социальные сети, рекомендации. Все, что угодно! Если есть понимание, что ваша аудитория — бабушки у подъезда, идите дружить с бабушками.

Думала ли я про монетизацию? Конечно же, да! У меня было и есть достаточно четкое понимание коммерциализации проекта. Самая большая сложность в медиа — это отсутствие четких показателей. Безусловно, вы можете посчитать трафик, что-то показать, но 100% гарантии успеха какого-то проекта нет никогда.

На поведение пользователей влияет огромное количество факторов, начиная от курса евро и заканчивая прогнозом погоды.

Именно поэтому важно самому находиться в информационном потоке, ежедневно наблюдать за поведением аудитории и ее настроениями. В этом плане мерилом может выступать все что угодно: от популярности аккаунта в соцсетях до количества знакомых с проектом бабушек.

Монетизация у моего проекта начнется только тогда, когда вокруг лектория сформируется довольно большая и лояльная аудитория. При этом мне кажется важным не врать читателю, то есть максимально погружаться в рекламируемый продукт и стратегию его продвижения при формировании коммерческих продуктов. Думаю, об окупаемости можно будет говорить года через два.

Сначала люди, потом бизнес

В медийном поле не всегда самые очевидные и простые решения — самые правильные. Тут есть целый ряд особенностей, связанных с человеческим фактором. Мы все уже давно привыкли к коммерческим постам знаменитостей и других более-менее раскрученных блогеров. Но в этом деле всегда большую роль играют нюансы: насколько рекламируемый продукт релевантен автору, насколько автор все же эксперт в том, что он рекламирует, и какова степень искренности, с которой он или она делают эту самую рекламу. От последнего никуда не деться, что бы кто ни говорил.

Я уверена, что будущее медиа за специальными проектами, интеграциями, нативной рекламой. Чем искреннее будет говорить о вашем продукте ваш проплаченный рекламный источник, тем больший эффект вы получите на выходе. И вот тут мы рано или поздно упремся в человеческий фактор. Поэтому я не устаю повторять: вкладывайтесь в людей, в моем случае в авторов, экспертов, лекторов. Учитесь доверять им. Но при этом умейте «отходить» и «выдыхать», когда что-то пошло не так, кто-то отвалился, продался и полностью обманул ваши ожидания. Это жизнь.

Если говорить честно, то это самое сложное. Доверять и вкладываться в кого-то, а потом суметь этого кого-то отпустить — наверное, одна из самых сложных задач, с которой в принципе приходится сталкиваться человеку. В такие моменты ты осознаешь насколько все переплетено: насколько важно то, что мы называем «собственным Я», насколько плотно оно завязано на рабочем процессе и как твои понимания о «добре и зле» сказываются на окружающих. Это все человеческий фактор, и нам от него никуда не деться!

journal

Оформите ИП бесплатно без визита в налоговую через сервис регистрации бизнеса в Контуре и получите год обслуживания в онлайн-бухгалтерии Эльба в качестве бонуса

Дарья Богачкина, создатель и ведущий проекта «Тактики и практики»

Бесплатно новым бизнесам

Горячая линия для начинающих предпринимателей, чат с экспертами и помощь в подборе нужных сервисов по выгодной цене

Подробнее
Дарья Богачкина
Бесплатно новым бизнесам

Горячая линия для начинающих предпринимателей, чат с экспертами и помощь в подборе нужных сервисов по выгодной цене

Подробнее
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий