Астрахань, 2012

Город и год запуска

СМИ и видеопродакшн

Отрасль

100 000

Стартовый капитал

1 год

Окупаемость

Как фотографу из Астрахани удалось стать серийным предпринимателем?

20 февраля

С 2005 года Евгения Подольская работала фотографом, и когда ремесло начало приносить деньги, она открыла фотостудию RICHBABY. Три года назад к организации тематических фотосессий добавился семейный журнал, который выпускается тиражом в 8000 экземпляров. Предпринимательница управляет компанией со штатом в 20 человек и строит планы по завоеванию рекламного рынка. 

О поиске УТП, нетворкинге и влиянии кризиса Евгения Подольская рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Экономист-фотограф

По образованию я экономист. В 2010 году окончила астраханский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Однако по специальности я не проработала ни дня, после выпуска практически сразу решила открыть свой бизнес.

С идеей и отраслью у меня проблем не возникло, ведь к тому моменту я уже пять лет увлекалась фотографией. Хобби превратилось в ремесло, которое постепенно начало приносить деньги. Еще во время учебы в университете я принимала участие в городских конкурсах фотографии, работала с моделями и хорошо изучила всю кухню изнутри. И хотя практики ведения бизнеса у меня не было, я решила попробовать.

В то время в Астрахани было очень мало конкурентов, поэтому и первоначальные вложения в проект нужны были небольшие. На аренду студии и покупку нужного оборудования мне хватило собственных средств. Вначале все съемки я проводила сама, потом стала нанимать других фотографов. Все вырученные деньги сразу вкладывала в развитие.

Самой главной задачей на старте был поиск собственной ниши, надо было выделиться на фоне других фотографов и суметь заинтересовать людей. Так я сделала упор на тематические съемки: вместо стандартных фотосессий RICHBABY предлагала клиентам целые постановки с поиском оригинальных образов, с переодеванием, игровыми сценами.

Сейчас любой фотограф с помощью Photoshop может сделать нужную картинку: добавил фон, прогнал через фильтры и получил «шедевр»! Но в начале 2010-х в Астрахани мы были единственными, кто работал в этой области. Студия помогала нашим клиентам попробовать себя в качестве каких-то других персонажей. Это интересно, увлекательно, интригующе. Плюс наши фотографы не просто были статистами с оборудованием, а практически голливудскими режиссерами-постановщиками. Клиентам это понравилось и постепенно вокруг RICHBABY сформировалась лояльная аудитория: люди, которые возвращались к нам снова, приводили своих друзей и рекомендовали знакомым.

Креатив вместо бюджета

На старте маркетингового бюджета у меня не было, поэтому приходилась заменять финансы собственным временем и фантазией. Когда рынок был еще ненасыщенным, неплохо работали социальные сети и контекстная реклама. Однако с приходом в нишу новых игроков пришлось искать дополнительные форматы.

Мы устраивали акции в интернете и на городских мероприятиях, раздавали листовки и приглашения на улицах, договаривались с кинотеатрами и магазинами о размещении наших флаеров, давали рекламу в журналах и на радио. При малейшей возможности старались работать по партнерской программе или по бартеру: например, устраивали бесплатную профессиональную фотосессию, а за это получали дополнительную рекламу.

Помимо непосредственно бизнеса с самого начала я старалась участвовать в социальных проектах. За некоторые из них, например, за помощь детским домам и больницам, за освещение городских мероприятий, нам давали какие-то награды или почетные грамоты, отметили астраханской бизнес-премией «Молодой предприниматель».

В первые годы вообще приходилось очень много времени и сил тратить на продвижение, на формирование пула партнеров, благодаря этому я перезнакомилась почти со всеми местными предпринимателями и городскими чиновниками. Эти знакомства мне очень пригодились в будущем. Со временем студия RICHBABY стала узнаваемой, заработало сарафанное радио, и реклама перестала поедать столько времени.

Печатный формат

В 2013 году я решила запустить одноименный семейный журнал RICHBABY, где мы пишем о красоте, моде, трендах, детях. К тому моменту фотостудия работала уже три года, у нас сформировалось сообщество клиентов, хорошие партнерские связи, команда профессиональных фотографов, несколько знакомых авторов, которые помогали с рекламой и постами в соцсетях. Плюс накопился опыт работы со СМИ. И мы решили попробовать сделать журнал сами и заработать на этом деньги.

В основе СМИ — контент, с этим проблем не было, целевой аудиторией мы выбрали своих постоянных клиентов — семьи, с чьими интересами и потребностями мы были хорошо знакомы. Налаженные контакты с бизнес-сообществом сразу дали нам выход на рекламодателей, что позволяло сделать журнал прибыльным. В Астрахани немного печатных изданий, и ниша семейной прессы, ориентированной на женщин, мам и бабушек, была практически свободна.

На запуск журнала, конечно же, потребовались инвестиции. Фотостудия приносила стабильную прибыль, у меня появились свои накопления, но этого все равно не хватило. Сначала я планировала получить грант в рамках федеральной программы поддержки молодых предпринимателей, но столкнулась с огромной бюрократической машиной. За полгода мне пришлось заполнить массу бумаг, но результата я так и не добилась. В итоге банально взяла небольшой банковский кредит.

Журнал с самого начала (с мая 2014 года) стал приносить пусть не очень большую, но прибыль. Компании-партнеры охотно размещали свою рекламу у нас. Конечно, создать с нуля качественный, интересный, актуальный журнал было непросто. Вначале мы испытывали проблемы с авторами, поиском и подбором материалов, версткой, печатью и распространением. Но постепенно, методом проб и ошибок, мы нашли свой формат и свою аудиторию.

Журналу RICHBABY исполнилось три года, и я горжусь тем, что у нас получилось — современное СМИ в печатном и сетевом форматах. Сегодня на наших страницах есть все: и городские новости, и интересные статьи о моде, красоте, домашних заботах, и куча практических советов, и, естественно, отличные фотографии.

Во второй половине 2014-го, когда всех внезапно накрыло кризисом, у многих наших клиентов стали возникать проблемы с деньгами, начались задержки по платежам, приходилось даже несколько раз судиться. Это было неприятно, когда люди, с которыми сотрудничаешь уже долгое время, вдруг начинают подводить, но постепенно все приспособились к новым условиям. И хотя платежеспособность населения заметно снизилась, реклама все равно позволяет нам получать устойчивую прибыль. Тираж RICHBABY 8000 экземпляров, распространяется он бесплатно в партнерских точках и с помощью прямого маркетинга по всей Астрахани. Журнал выходит шесть раз в год.

Сегодня RICHBABY — это компания, где под одним брендом объединены несколько направлений: семейный журнал, фотостудия, а также школа практических и позитивных знаний (RICHBABY-SCHOOL), запущенная в 2015 году. Общий штат компании насчитывает порядка 20 человек. В рамках школы мы организуем интересный досуг для мам и их детей: например, изучаем английские традиции в школе Victory School, дышим лечебным воздухом в соляной пещере, знакомимся с крупнейшей ИТ-компанией города, фабрикой компьютерных гениев «Пилот», организовываем фотосессии.

Новые горизонты

При накопленном опыте и сложившейся команде самым логичным я вижу масштабирование в сферу рекламного бизнеса — запуск собственного рекламного агентства. Это интересно, востребовано и открывает массу возможностей. Мы умеем работать с печатными и интернет-СМИ, есть множество успешных партнерских программ, есть специалисты, которые получили достаточный опыт работы с текстовым, фото- и видеоконтентом. Плюс неистощимый креатив, навыки коммуникации с людьми, образами и идеями. В общем, не буду загадывать наперед, но лично мне это направление очень нравится. И если для бизнеса открывается новая возможность, то этим нужно пользоваться.

Мой совет для новичков очень простой: ничего не бойтесь. Как бы ни было тяжело, как бы ни казалось, что жизнь поставила неразрешимую задачу, на самом деле это далеко не так. Из любой ситуации всегда есть выход, главное — собраться с силами, набраться решимости, поверить в себя, и совсем скоро решение найдется. И еще один совет — занимайтесь тем, что вам самим нравится. Талантливый человек может преуспеть во многом, но лучше всего у него получается то, к чему лежит душа. 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
622 просмотра
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • СМИ и видеопродакшн
    • Бизнес-идея
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
    • Фотография
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.