Популяризация предпринимательства — СКБ Контур

Multi Media Bank: как популяризировать предпринимательство

15 октября 2015 999 Бизнес‑идеи

Томск, 2009
Стартовый капитал 100 000 ₽
Окупаемость за 3 месяца

Ольга Пасечник много лет работала на местном телевидении в качестве редактора развлекательной программы, после чего решила переключиться на съемку бизнес-роликов. Из-за того, что компании постоянно теряли диски с готовыми роликами, было решено создать в сети банк видео, куда они могли бы их выкладывать и где можно было бы обмениваться полезной информацией. 

Ольга уверена, что за шесть лет существования проекта ее команда смогла популяризировать образ предпринимателя. В результате бизнесменов в регионе и стране стало значительно больше. Сейчас она переключилась на работу в своем новом проекте «Обновление», который направлен на гармонизацию внутреннего состояния человека и развитие его потенциала.

О своих бизнес-проектах Ольга Пасечник рассказывает в интервью Контур.Журналу.  

Как все начиналось

Я долгое время работала на телевидении в Томске и по достижении определенного статуса подумала, что пора уже работать на себя. К этому меня, кстати, долгое время подталкивала моя подруга-астролог. Она много лет повторяла, что мне необходимо работать на себя.

В 2007 году она собиралась в Германию на съезд астрологов и позвала меня с собой. По ее мнению, это время как раз совпадало со значимыми возможностями в моей жизни. «Не поедешь в Германию — упустишь  благоприятный момент, который вернется только через 12 лет». Уговорила. За полгода до поездки я купила дешевые билеты на самолет. Правда, было не совсем понятно, что я там буду делать. Может быть, снять цикл программ о психологии и менталитете немцев? 

Предложив своему руководителю профинансировать поездку, услышала отказ. Попробовала обратиться к администрации области. Мне совершенно резонно ответили, что это никому не будет интересно, так как существуют центральные каналы, на которых можно посмотреть подобные передачи, и предложили альтернативу — снять цикл роликов, посвященных взаимодействию Томской области с Германией, и даже дали наводку на интересные мероприятия. С этого и начался мой бизнес.

На свой страх и риск я взяла кредит в банке, уехала на три недели в Германию, наняла оператора. Мы объехали почти всю страну, сняли все, что могли снять, смонтировали, а после я сама заплатила за прокат программы в эфире. Поняв, что я могу организовывать весь процесс съемки от начала до конца самостоятельно, я уволилась с телевидения.

Сначала я ушла во фриланс и стала снимать фильмы для бизнеса. Через год появилась идея Multi Media Bank. Подтолкнуло меня к этому вот что: очень часто предприятия, которые заказывали фильмы, теряли диски и просили записать ролик еще раз. Про YouTube я ничего не знала, он тогда еще даже не вышел на российский рынок. Я думала, должен быть какой-то интернет-ресурс, который заставит деньги предприятия работать, пусть это будет некий банк данных. Тут мне одной было не справиться, и я решила собрать команду.

Людей я набирала из ближайшего окружения.  Одновременно со мной с телевидения ушла моя подруга. Она работала в другой компании, ее муж был режиссером монтажа. После мы случайно втянули в это человека, который разбирался в интернет-технологиях. Первые три месяца мы работали за идею, потом смогли выплачивать небольшую зарплату, и наш коллектив увеличился.

Мы хотели популяризировать образ предпринимателя

Чаще всего к нам обращаются, когда есть необходимость в развитии и обучении персонала. Интереснее всего нам было работать с госсектором, так как перед нами стояли стратегические задачи — увеличить количество предпринимателей в стране. Сейчас это кажется странным, но в 2009 году образ предпринимателя был непривлекательным, никто не стремился запускать стартапы. Нужно было показывать характер и принципы этих людей, сложности, через которые они прошли, и успех, которого они добились. Томская область была пилотным регионом для запуска программы «Ты — предприниматель», потом ее тиражировали по всей России. В то время как раз появились реалистичные и хорошие истории в фильмах «Психология предпринимателя» или «Феномен предпринимательства».

Вместе мы сдвинули парадигму мышления предпринимателей в Томской области и стране, потом эти фильмы использовали и в других городах. В Томске очень сильный интеллектуальный потенциал и много команд, которые создают инновационные продукты. К сожалению, часто они о себе просто не рассказывают, когда начинают работать на Запад, ведь российский рынок их не интересует, и мы о них не слышим.

Еще нам было очень интересно проанализировать, какое деловое видео и почему смотрят в интернете. Ведь здесь наверняка не работают законы, которые подходят для развлекательного видео. За 6 лет работы мы поняли, что ролики, которые содержат полезную информацию для пользователей и показывают, как можно решить ту или иную проблему, всегда набирают несколько тысяч просмотров, в отличие от обычных презентационных роликов.

Для того, чтобы рассказать об этом, мы проводили конкурс лучших управленческих практик «Достойное лицо российского бизнеса». Одной из задач этого проекта была в том числе демонстрация предпринимателям тех форматов видео, которые ценятся в интернете. Например, ролик, набравший около 100 000 просмотров, рассказывал об обычной сети кофеен, которая необычна только тем, что на протяжении многих лет в ней очень хорошее обслуживание. Один из инструментов, которые использует сеть, — тренинги публичных выступлений для официантов. Ролик показывает тренинг изнутри, основная идея его в том, что руководство мотивирует сотрудников к труду, когда оно их хвалит.

Multi Media Bank нуждается в дополнительных ресурсах

Когда мы снимали ролики для внутреннего пользования компаний, мы видели, как много интересных находок есть и у гигантов, и у крошечных компаний. Если бы люди делились своими находками, обменивались наработками через такой инструмент, как наш конкурс, то бизнес в стране, по моему мнению, развивался значительно эффективнее. Кроме того, такие ролики — лучшая реклама для предприятий. К сожалению, не все компании готовы рассказывать о себе в таком ключе. Многие не хотят делиться внутренней информацией, другим мешает бюрократическая структура, даже если начальник отдела готов рассказать, ему не удается согласовать это на высших уровнях. 

Есть еще одна проблема: в России нет телекомпаний и продакшн-студий, которые умеют так рассказывать о бизнесе. Именно поэтому мы отказались от идеи франшизы.

Рынок научился делать только то, что востребовано, — рекламные ролики и презентации. Участники конкурса столкнулись с тем, что просто некому снять для них ролики в нетрадиционном формате.  

Для существенного изменения ситуации нам не хватало финансовых ресурсов. Спонсоры конкурса долго и сложно принимали решение о финансовой поддержке проекта и всегда с оглядкой на плечо государства. Поэтому когда полномочный представитель президента в нашем регионе сменился и поддержка высокого уровня на время потерялась, засомневались и спонсоры. Так я поняла, что сейчас надо отступить на время, потому что у меня нет необходимых ресурсов, чтобы работать с Multi Media Bank, конкурсом и франшизой. Сыграло свою роль и то, что наконец оформилась идея проекта, о котором я думала много лет.

В B2C заработать намного проще, чем в B2B

В феврале 2015 года у меня оформилась идея проекта «Обновление» – рекомендательной системы, позволяющей человеку понять свои  сильные и слабые стороны, преодолеть кризисы и найти специалистов, которые помогают развивать заложенный потенциал или гармонизируют психологическое и физическое состояние. Многие люди, впервые попав в новую и сложную ситуацию, не знают, что делать. Развод, переезд в другой город, увольнение или повышение на работе, болезнь и т.д. В таких ситуациях часто появляется потребность обратиться за помощью к психологу, врачу, астрологу, тренеру, коучу, массажисту. Но не всегда знаешь, где найти хорошего специалиста. И здесь как раз поможет «Обновление», рекомендуя нужного и надежного мастера или методику.

На Boomstarter мы смогли собрать 480 000 руб. на запуск проекта. Этих денег нам хватило, чтобы проработать техническое задание, спрограммировать сайт, создать первые электронные версии психологических тестов. Сейчас на нем уже появились первые специалисты. В ближайший год мы хотим нарастить базу специалистов до 10 000 человек по всей России  и получать 50 000-60 000 новых пользователей ежемесячно.

В нашей команде есть программист, серийный предприниматель с опытом запуска нескольких интернет-проектов, также мы работаем с психологами Томского госуниверситета — профессорами и кандидатами наук. Именно они рекомендуют нам хорошие психологические тесты, созданные в мире за последние десятилетия. Тесты позволяют человеку лучше понять себя, они же помогают нам подобрать для человека специалиста.

Мы помогаем клиентам и специалистам найти друг друга

Мы хотим, чтобы с нами сотрудничали врачи, психологи, астрологи, массажисты, учителя танцев, коучи, бизнес-тренеры — все, кто работает с человеком и его потенциалом. Сейчас для них созданы все условия, чтобы они сами входили в систему, регистрировались, добавляли свои услуги. В ближайшей перспективе мы хотим прийти к тому, что, если вас интересуют взаимоотношения и любовь и в вашем городе есть 150 специалистов, которые с этой темой работают, система поможет их найти.

Первыми система показывает тех специалистов, чья репутация подтверждена оценкой клиентов. Каждая покупка услуги специалиста повышает его рейтинг, каждый положительный отзыв тоже.

Для специалистов размещение в системе информации о себе бесплатно, мы взимаем только процент, если услуга продается через сайт «Обновления». И это подход в духе философии win-win, который нам очень нравится. И мы надеемся, что он принесет нам успех. 

Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для ИП на УСН или патенте без участия бухгалтера

Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий