Рассказываем, как маркировка коснется общепита и как правильно учитывать в системе Честный ЗНАК маркированную воду и молочные продукты.
Маркировка — специальный цифровой код, который гарантирует подлинность и качество товара. Производители уже давно маркируют молочные продукты и воду — на каждой упаковке уникальный код в формате Data Matrix. Подробнее об этом мы рассказали в ролике об обязательной маркировке товара.
Теперь иметь дело с маркировкой придется не только рознице, но и общепиту. Для этого заведению нужно отображать в системе Честный ЗНАК два действия:
- приемку товара от поставщика;
- вывод товара из оборота.
Начнем с нюансов, которые относятся к выводу товара из оборота. Представим, что у вас кофейня, и рассмотрим два сценария.
Первый: вам заказали кофе и йогурт. На кассе добавляете в чек два товара: сначала кофе, затем йогурт — сканируете код маркировки с пачки йогурта. Касса поняла, что вы продаете маркированный товар, и «рассказала» об этой продаже оператору фискальных данных, а ОФД сообщил об этом в Честный ЗНАК. Как только сведения о продаже пришли, Честный ЗНАК вывел из оборота этот код маркировки — всё произошло автоматически.
Второй сценарий: вам заказали кофе со сливками. Вы открываете сливки и наливаете в кофе, остальные сливки в открытом пакете ждут следующего гостя. Так как вы продаете сливки в составе напитка, а не как отдельный товар, сканировать маркировку на кассе не нужно. В чек добавляете только кофе. И теперь вам надо самостоятельно сообщить в Честный ЗНАК, что вы вывели сливки из оборота.
Как составить акт вывода из оборота, как подтверждать приемку продукции с маркировкой, что такое ОСУ и когда вступают в силу требования для общепита, подробно рассказал эксперт Контур.Маркета Кирилл Денисов.
Работайте с маркировкой в Маркете