Это кейс о мастерской Candelae.stories, которая производит аромасвечи, твердый парфюм и ароматические диффузоры ручной работы. Обычно срок изготовления заказа у них — от 10 до 15 дней, а в сезон повышенного спроса — до 18 дней. Накануне Нового года, в период самого высокого спроса, им удалось сократить срок доставки до 7 дней.
Мы вручную делаем аромасвечи, твердый парфюм и ароматические диффузоры. Обычно срок изготовления и отправки у нас 10 — 15 дней с момента заказа. В этот срок мы закладываем изготовление товаров, оформление, упаковку и отправку, плюс, небольшой запас на непредвиденные обстоятельства. Например, проблемы с типографией или ошибки производства. Кроме нас в мастерской трудится еще три человека, каждый из которых отвечает за свой этап работы.
Для нашего дела характерен сезонный спрос, поэтому мы стараемся выпускать тематические коллекции, приуроченные к праздникам или времени года. Например, осенью делаем несколько дополнительных теплых, уютных ароматов с запахами листвы, специй, влаги. Летом акцентируем на свечах и духах с ароматами цветов, травы, свежести.
В ноябре 2023 года мы выпустили новогоднюю коллекцию ароматов, чтобы клиенты могли подготовиться к праздникам и заранее заказать подарки. На нее мы увеличили срок изготовления до 18 дней, так как ожидали, что резко вырастут продажи, а значит, и нагрузка на производство. К тому же, мы не успели подготовить продукцию заранее из-за задержек с поставками.
Однако мы понимали, что большинство наших клиентов покупает подарки к Новому году и те, кто не сделал этого заранее, откажутся от заказа из-за долгих сроков. Нам хотелось дать покупателям возможность сделать заказ в последний момент, без двухнедельного ожидания.
В декабре мы наняли еще одного человека на время повышенного спроса. Поручили ему простые задачи, которые не требуют обучения: устанавливать фитили в свечи, заниматься наклейками на баночки, связывать лентой палочки для диффузоров. Это позволило освободить основных сотрудников от части обязанностей и выделить им время непосредственно для производства.
Еще мы убрали с сайта товары, на которые был низкий спрос. Для нас быстрее и удобнее изготавливать сразу большие партии с одинаковым ароматом, а если на какую-то свечу или духи есть всего пара заказов, это отнимает у производства больше времени. По нашим прикидкам было выгоднее потерять несколько заказов на несезонные свечи и духи, чем задержаться с изготовлением новогодней коллекции.
Еще мы упростили процесс упаковки. Обычно мы упаковываем заказы в коробки и обматываем коробки лентами. Накануне выпуска новогодней коллекции мы заказали специальные наклейки, которыми заклеивали коробки. Это сделать проще, и на упаковку уходило меньше времени.
В итоге в середине декабря мы сократили сроки изготовления и отправки до 7 дней. Пришлось чуть больше контролировать производство и провести небольшое обучение для нового сотрудника, но это того стоило. Мы могли бы сократить сроки еще сильнее, если бы наняли еще одного человека на сезонную работу, но большинство этапов производства требуют более долгого обучения, поэтому делать это нужно сильно заранее, чтобы не рисковать качеством продукции.
Какие выводы мы сделали. Решение оказалось удачным: временное расширение штата, упрощение упаковки и работа только над большими партиями действительно помогли сократить сроки изготовления. Сокращение сроков в свою очередь подняло спрос на новогоднюю коллекцию. В будущем подумаем над тем, чтобы нанять еще одного помощника на период сезонного спроса.
Попробуйте Маркет 14 дней бесплатно