В России снизились продажи моющих средств — СКБ Контур

В России снизились продажи моющих средств

16 июня 2025

Аналитики Контур.Маркета изучили, как изменились цены и спрос на моющие средства. Для этого эксперты проанализировали 4,2 млн чеков из магазинов по всей стране. Сравнили данные за январь–май 2025 года с тем же периодом прошлого года.

Цены выросли на все товары в категории — в среднем на 10%. Сильнее всего подорожали средства для зеркал и стекол — на 26%. В январе–мае 2025 года упаковка объемом 0,5 л стоила около 236 рублей, год назад — 187 рублей. При этом спрос на них снизился меньше всего — на 4%. 

Гель для стирки подорожал на 8%, с 288 до 311 рублей. Покупать его стали реже на 26% — это самое заметное падение спроса среди всех товаров в категории. 

Стиральный порошок тоже оказался в числе лидеров и по росту цен, и по снижению продаж. Сейчас 2 кг порошка стоят в среднем 329 рублей — это на 6% дороже, чем годом ранее. Спрос снизился на 23%. 

Средство для мытья пола подорожало на 5%, продажи сократились на 7%. Чистящее средство для сантехники выросло в цене на 3%, но его стали покупать на 14% реже.

В среднем спрос на моющие средства упал на 15%.

Названия строк Средняя цена 2024, руб. Средняя цена 2025, руб. Динамика цены Динамика спроса

Гель для стирки 1 л

288

311

8%

-26%

Средство для зеркал/стекла 0,5 л

187

236

26%

-4%

Средство для пола 0,5 л

136

143

5%

-7%

Стиральный порошок 2 кг

311

329

6%

-23%

Чистящее средство для сантехники 0,75 л

171

177

3%

-14%

Среднее значение

219

239

10%

-15%

Комментирует аналитик Контур.Маркета Ксения Корзан:

Спрос почти не изменился только на средства для зеркал. Продажи сократились на 5%. При этом именно эта категория товаров показала самый высокий рост цен: +16% за год. В то же время при незначительном удорожании средств для стирки — 9% на гели и 6% на порошки — спрос на них существенно снизился, в среднем на 15%. Это говорит о переходе потребителей от розничных магазинов к маркетплейсам, где ассортимент шире и проще найти более доступные аналоги привычных товаров.

Контур.Маркет — система сервисов для удобной работы малого и среднего бизнеса с кассой, ЕГАИС, маркировкой и «Меркурием» в одном окне. Входит в экосистему для бизнеса Контур.


Другие новости

Все новости