Оборот от продаж новых деталей, с кражей которых чаще всего сталкиваются владельцы машин, в первом полугодии 2025 на маркетплейсах превысил 148 млн руб.
В этом году российские автомобилисты в 2,5 раза чаще стали покупать на крупнейших маркетплейсах новые эмблемы автопроизводителей, боковые зеркала, форсунки омывателей фар, диски и колпаки на них, накладки, заглушки, крепления стеклоочистителей и штатные камеры. По статистике страховщиков, эти виды комплектующих — самые похищаемые среди остальных. Об этом говорится в совместном исследовании специалистов сервиса по аналитике продаж на маркетплейсах Moneyplace (входит в экосистему для бизнеса Контур) и страховой компании «Согласие».
По данным Moneyplace, в общей сложности россияне потратили на перечисленные запчасти с начала года более 148 млн руб. В топе самых продаваемых деталей накладки (продано свыше 220 тыс. шт.), форсунки (почти 160 тыс. шт.), крепления стеклоочистителей (137,2 тыс. шт.), штатные камеры (134,3 тыс. шт.), эмблемы на автомобили (106 тыс. шт.) и боковые зеркала (83,4 тыс. шт.).
Если говорить о комплектующих для автомобилей конкретных марок, то по сравнению с первым полугодием минувшего года рекордный рост продаж демонстрируют внешние накладные элементы для BMW: их заказы на онлайн-площадках взлетели в 110,5 раз. В 13 раз увеличились продажи накладок для Volkswagen Polo, в 8,5 раз — для автомобилей Lada. Колпачки и внешние заглушки для моделей Volkswagen стали покупать в 5,3 раза чаще. Почти такой же рост продаж форсунок омывателей фар для Ford Focus: их приобрели в 17,5 раз больше по сравнению с прошлым годом, — отмечает аналитик Moneyplace Анастасия Романова.
По ее словам, эмблемы чаще всего заказывают для машин марки BMW и Ford. Боковые зеркала и диски — для Lada, а штатные камеры — для Kia.
Самые затратные категории, по сведениям Moneyplace, — боковые зеркала (в среднем их покупают за 6,8 тыс. руб.) и автомобильные диски (средний чек составляет 4,8 тыс. руб.). Штатные камеры и остальные детали чаще всего заказывают по цене от 1,1 тыс. руб. и меньше.
По данным страховой компании «Согласие», в этом году на кражи боковых зеркал приходилось 36% от всех инцидентов, связанных с хищением запчастей с застрахованного автотранспорта. Затем следуют запасные и основные колеса в сборе (9%), а также фары (9%).
Эти и другие элементы, которые несложно снять с припаркованного автомобиля, часто оказываются в центре внимания злоумышленников. При этом особенно бдительными стоит быть владельцам BMW (14% случаев краж деталей), Lada, Mercedes и Toyota (по 9% на каждую марку). Наиболее часто в текущем году происшествия фиксировались в Московском регионе, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, — рассказал замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами «Согласия» Дмитрий Соколов, а также добавил, что ОСАГО не покрывает подобные случаи, и возмещение убытков возможно по каско, если в страховой полис включены соответствующие риски.