Продающая презентация для вебинара — как создать и оформить для онлайн-мероприятия — Контур.Толк

Как подготовить презентацию для вебинара, чтобы зрители досмотрели выступление

Обновлено 10 июля 2025

Нечитаемый шрифт, устаревший дизайн, перегруженные слайды — все это сказывается на вовлеченности аудитории и потенциальных продажах. Когда разобраться в материале сложно, концентрация у зрителей падает, они могут отключиться. Рассказываем, как оформить презентацию, чтобы участники остались до конца.

Фотография Анастасия Юрьева Анастасия Юрьева Дизайнер
Фотография Антон Артёмов Антон Артёмов Автор статей
Фотография Екатерина Заикина Екатерина Заикина Event-маркетолог Толка

Начните со структуры

Структура — это каркас, который позволяет систематизировать информацию, делает выступление логичным и понятным.

Верхушка плана — тема выступления. На ее основе сформулируйте три-четыре ключевых тезиса. К тезисам составьте списки основных мыслей. Это и будет примерный план, на который будете нанизывать материал по теме.

Разделите план на три ключевых блока: введение, основную часть и заключение. Сразу подумайте, сколько времени потратите на каждую часть.

Ориентируясь на подготовленный план, наполняйте слайды информацией. Пользуйтесь проверенными источниками: книгами, статьями, исследованиями. Главное — не забывайте о теме и цели, чтобы не отклоняться.

Для стандартного 20-минутного выступления обычно достаточно 10–12 слайдов.

Выносите на слайд только одну мысль

Один слайд — одна мысль. Это золотое правило презентаций, которое касается не только вебинаров. Перегруженные текстом или графикой слайды сбивают с толку. Хуже того, пока слушатели пытаются вникнуть в информацию, они забывают о спикере.

Выносите на слайд по одной мысли и следите за тем, чтобы она быстро считывалась. Если текст — не больше двух-трех предложений. Графики, диаграммы делайте простыми, чтобы сразу была понятна суть.

Подумайте, как удерживать внимание

Не затягивайте блоки, старайтесь переключать слайды каждые полторы минуты, чтобы аудитория не заскучала.

Но этого может не хватить, поэтому подумайте, куда добавить в презентацию:

  • Вопросы к аудитории: например, спрашивайте, кому знакома проблема, кто сталкивался с ней на практике. Дайте слушателям высказаться голосом или в чате.
  • Опросы и голосования: чтобы собрать мнения, пользуйтесь встроенными инструментами платформы.
  • Геймификацию: квесты, пасхалки, загадки.
  • Обсуждения: предлагайте участникам поделиться своей историей или проблемой.

Рассказывайте истории из личного опыта, приводите аналогии из практики. Например, как решение N помогло справиться с проблемой или вывести бизнес на новый уровень.

Екатерина Заикина
Event-маркетолог Толка

Концентрация зрителей снижается через 10 минут, поэтому в середину выступления добавьте интерактив. Чтобы участники оживились, поактивничали и были готовы дослушать выступление до конца.

Например, если проводите вебинар в Толке, можете добавить опрос для участников. Сервис позволяет настроить голосование: разрешить выбрать несколько вариантов, сделать опрос анонимным, задать только один верный ответ или разрешить изменить его выбор.

Толк позволяет создать опрос до мероприятия или сделать это прямо во время эфира. Голосование отображается у участников в общем чате.
Толк позволяет создать опрос до мероприятия или сделать это прямо во время эфира. Голосование отображается у участников в общем чате.

Комментировать опрос можно в общем чате, а задавать вопросы во вкладке для этого. Итоги голосования сохраняются: вы можете посмотреть их в сервисе или выгрузить в формате XLSX.

Провести вебинар в сервисе Контур.Толк

Используйте фоны без узоров, а шрифты без засечек

Создавать презентации позволяют PowerPoint, Google Slides, Keynote, Canva (требуется VPN) или Figma с утилитой Slide Deck.

Помните, что задача презентации — донести основные мысли и тезисы, а не удивить дизайнерскими изысками. Используйте цветные фоны без узоров и паттернов. Избегайте ярких, контрастных цветов, которые утомляют глаза. Отдавайте предпочтение светлым тонам.

Если хотите сделать темную презентацию, выбирайте более жирное начертание шрифта. Цветовая палитра должна быть единой на всех слайдах: достаточно двух-трех основных оттенков.
Если хотите сделать темную презентацию, выбирайте более жирное начертание шрифта. Цветовая палитра должна быть единой на всех слайдах: достаточно двух-трех основных оттенков.

Выбирайте шрифты без засечек. Ориентируйтесь на 20 кегль, чтобы текст читался одинаково хорошо на компьютерах и мобильных устройствах.

Подберите иллюстрации

Добавляйте в презентацию качественные изображения. Избегайте размытых, пиксельных картинок. Старайтесь выбирать такие, чтобы их не пришлось растягивать.

С кропом будьте осторожнее, чтобы не получились изображения по типу «люди стоят без головы».
С кропом будьте осторожнее, чтобы не получились изображения по типу «люди стоят без головы».

Используйте собственные снимки. Если таких нет, выберите фотографии в бесплатных источниках: Unsplash, Pexels или Pixabay.

Анастасия Юрьева
Дизайнер

Тренд — авторские иллюстрации. Хорошо воспринимаются даже нарисованные от руки схемы и графики, если они подходят под тему доклада.

Не перегружайте слайды

Анимации делают презентации живее и динамичнее. Например, плавные переходы между слайдами или выделение важных элементов, которые появляются в ходе доклада. Однако помните, что в тренде минимализм и лаконичность. Откажитесь от создания сложных элементов, которые были популярны 10 лет назад. 

Наравне с анимациями в презентацию можно добавлять ролики. Они помогают доносить мысли, позволяют демонстрировать процессы и захватывают внимание аудитории.

Уделите время вопросам

В конце вебинара принято выделять пять минут для ответов на вопросы аудитории, чтобы слушатели могли уточнить непонятные моменты или попросить дать оценку проблеме.

Посмотрите на доклад и подумайте, какие вопросы могут задать участники. Заранее подготовьте ответы, сделайте для себя шпаргалку.

Екатерина Заикина
Event-маркетолог Толка

Можете попросить коллег или организаторов в конце вебинара первыми задать пару заранее заготовленных вопросов, чтобы аудитория оживилась и смелее шла на контакт.

Добавьте call-to-action

У большинства вебинаров есть коммерческая цель: привлечь слушателей на новый обучающих курс, продать продукт компании. Чтобы вебинар не прошел впустую, презентация и доклад должны заканчиваться понятным call-to-action. Это может быть призыв активировать демопериод или записаться на обучение.

На последний слайд добавьте информацию с контактами, чтобы аудитория знала, как связаться со спикером.

Проверьте презентацию на ошибки

Когда все будет готово, перечитайте текст, посмотрите на графики, перепроверьте цифры и источники. Будет неудобно, если кто-то задаст вопрос во время выступления, а вы не сможете ответить на него и подтвердить ранее сказанное.

Порепетируйте выступление

Прогоните доклад с презентацией два-три раза за день до вебинара. Можно сделать это в одиночку или перед коллегами.

Екатерина Заикина
Event-маркетолог Толка

Не стоит репетировать выступление слишком много. Во время вебинара можно запутаться: проговорил ли ты этот пункт или это было вчера на прогоне. Это заставляет волноваться, появляются ошибки, которые портят впечатление.

Подготовьте тезисный план выступления, чтобы можно было на него опереться. А во время вебинара старайтесь держать визуальный контакт с аудиторией, хоть это и онлайн-мероприятие.

Провести вебинар в сервисе Контур.Толк

Фотография Анастасия Юрьева Анастасия Юрьева Дизайнер
Фотография Антон Артёмов Антон Артёмов Автор статей
Фотография Екатерина Заикина Екатерина Заикина Event-маркетолог Толка
Самое главное — у вас в почте
Подписаться

Заботливо составляем дайджест с обновлениями продуктов, гайдами и статьямиСамое главное — у вас в почте
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
Вы всё ещё думаете? Просто попробуйте