Zvooq привлек инвестиции в размере $20 млн в рамках раунда «А», сообщает портал Lenta.ru. Основными инвесторами стали интернет-магазин «Юлмарт» и финский фонд Essedel Capital.
Zvooq планирует направить деньги на развитие новой бизнес-модели, которая позволит компаниям интегрировать в собственные продукты бесплатное решение для прослушивания музыки в потоковом режиме. Для этого сервис обеспечит платформу с легальной музыкой для социальных сетей, телеком-компаний или производителей мобильных устройств.
По словам сооснователя сервиса Виктора Фрумкина, интеграция Zvooq с другими продуктами — это способ монетизации музыки на массовом рынке и реальная альтернатива пиратству.
Часть полученных инвестиций будет направлена на запуск сервиса на зарубежных рынках. Zvooq уже присутствует на Украине, в Белоруссии, Армении, Азербайджане, Казахстане, Грузии, Узбекистане, Таджикистане, Туркменистане, Киргизии и Молдавии.
Сегодня пользователям Zvooq бесплатно доступно более 15 млн композиций от 500 тысяч исполнителей. За плату можно оформить подписку без рекламы. Основными конкурентами сервиса выступают «Яндекс.Музыка», Trava, Spotify, Deezer и iTunes.