Санкт-Петербург, 2013

Город и год запуска

Общепит

Отрасль

100 000

Стартовый капитал

Год

Окупаемость

EspressoBike: как построить бизнес на премиальном кофе

23 июля 2015

Дмитрий Павленко, владелец кофейни EspressoBike в Санкт-Петербурге, прежде чем стать предпринимателем, сменил множество профессий. В 2013 году, разработав грузовой велосипед, он запустил в родном городе кофейный бизнес необычного формата. Через два года Павленко открыл полноценную кофейню в центре северной столицы. 

Как он боролся с непониманием владельцев торговых центров, завоевывал лояльных клиентов и открывал кафе в центре Санкт-Петербурга, Дмитрий Павленко рассказывает в интервью «Контур.Журналу».

Велокофейня как старт  

Я получил два образования: среднетехническое по специальности механика и высшее РГПУ им. А.И. Герцена по направлению «менеджмент». Затем сменил достаточно много мест работы — от шинного завода и рыбокомбината до менеджера по продажам в компьютерном магазине. И постепенно все отчетливее понимал, что обычный наемный труд не позволит заработать ни на нормальную машину, ни на собственную квартиру. Кроме как уйти в предприниматели, других вариантов я не увидел.

Все началось в 2012 году, когда в отпуске в Севастополе я случайно встретил по пути кофейню на базе автомобиля. Идея так покорила меня своей простотой и одновременной практичностью, что я решил организовать что-то аналогичное в родном Санкт-Петербурге. Правда, уже после первичного анализа мобильную кофейню решено было разместить не на базе автомобиля, а на велосипеде. Она получалась дешевле, компактнее и была способна работать не только на улицах, но и практически в любых общественных местах. Летом 2013-го мы разработали грузовой велосипед, закупили все необходимое для варки кофе и открыли нашу первую точку.

Никакой рекламы поначалу мы не давали. Ориентировались на тех, кто любит пить кофе и привык брать его с собой по пути на работу или на обед. Также мы ограничили свою целевую аудиторию премиальным сегментом. В числе своих клиентов хотели видеть людей, готовых платить чуть больше, но за по-настоящему качественный продукт. Стоимость стаканчика кофе в EspressoBike начиналась от 200 руб. В Питере разъездная торговля запрещена, поэтому ориентировались на торговые и офисные комплексы, где можно было бы организовать статичную точку.

С поиском подходящего помещения сначала были проблемы — многие арендодатели не понимали сути нашего предложения и не видели смысла в том, чтобы размещать нас.

Позже мы сумели договориться с торгово-развлекательным комплексом «Гулливер» на «Старой деревне». Управляющими оказались адекватные ребята, с которыми мы успешно договорились и стали частью их фудкорта.

За время работы там мы подтянули и обычных покупателей, и местных завсегдатаев, у нас появился пул постоянных клиентов, которые приходили именно к нам. Мы предлагали только кофе, никаких сопутствующих булочек или пирожков, не конкурировали с фастфудом, с их стандартным кофе. У нас был свой индивидуальный продукт — подготовленный бариста и кофе из свежеобжаренных зерен.  

Влиться в поток  

Мы изначально решили, что велокофейня будет лишь первым шагом. Как только точка стала приносить устойчивую прибыль, начали искать возможности для расширения. Для начала организовали стационарную точку в центре на территории магазина одежды. А чуть позже взяли в аренду уже собственное помещение неподалеку.

В качестве первоначальных инвестиций мы брали кредит, а также использовали заработанные велокофейней средства, на которые провели ремонт и купили оборудование.

Пару месяцев назад мы окончательно закрыли мобильную точку, так как по соотношению трудозатраты / прибыль она все же не была оптимальной. Сейчас сконцентрировались на нашей кофейне в центре Санкт-Петербурга — это удобнее и перспективнее.

Хотя рынок аренды достаточно большой, а в последнее время еще и лояльный к съемщикам, у нас для помещения были особые требования, в частности — размещение неподалеку от крупных офисных или торговых центров, а также собственный вход. Увы, в аренду сдаются обычно большие площади, далеко не 40-50 квадратов. Но в итоге нам повезло, мы сняли нужное нам помещение в доме 1804 года постройки, недалеко от метро «Невский проспект» по Казанской улице.

Ремонт сделали своими силами и всего за полтора месяца. Близкий к нам офисный комплекс позволил в короткие сроки собрать круг лояльных клиентов.

Кафе окупилось примерно за полгода: на 95% успех зависел от правильно выбранного местоположения. У нас очень простой продукт, и мы понимаем, что люди не поедут на другой конец города за одной чашкой кофе. Поэтому важно попасть на постоянный поток людей: расположиться рядом с офисным или торговым центром.

Также у нас можно купить свежеобжаренные зерна, профессиональные средства для чистки кофемашин, а также кофеварки и другое оборудование для самостоятельного приготовления кофе.

Активную рекламу мы по-прежнему не используем: продвигаемся в соцсетях, привлекаем клиентов вывеской.

Сейчас в штате EspressoBike три человека. На старте я работал с друзьями, сами учились всему по ходу дела. Но когда открылось стационарное кафе,  пришлось искать новых людей. Это оказалось несложной задачей, хотя, конечно, для хорошего уровня бариста нужны не только навыки, нужна любовь к кофе, желание готовить его.

Работающие сегодня ребята нашли нас сами. Кофе — это сложный продукт, каждый бариста экспериментирует, ищет свой вкус. Мы берем кофе свежей обжарки и используем его за месяц. Используем не только питерских поставщиков, также работаем с Краснодаром и Тверью. Помимо кофемашины у нас еще четыре способа приготовления: кемекс, аэропресс, харио и сифон.

Бизнес с выраженной индивидуальностью 

В будущем мы не хотим быстрой и широкой экспансии. Но в планах — создание мини-сети из двух-трех совершенно разных кофеен. Наша главная «фишка» — простота: люди приходят за хорошим, вкусным, оригинальным кофе и именно его и получают. В то же время хочется выраженной индивидуальности для каждой новой кофейни.

Текущий кризис только придал мне уверенности. Когда в середине декабря рухнул рубль и я начал считать, какова окажется новая себестоимость чашки кофе, у меня волосы встали дыбом. Но когда все более-менее успокоилось, обнаружилось, что причин для паники нет.

Да, кризис и валютные скачки повысили цену на кофе на 50-70%. Но в целом люди как ходили, так и ходят, спрос на хороший кофе оказался на удивление стабилен.

Всем будущим предпринимателям я советую: не бойтесь уходить с наемной работы и открывать свое дело. Меньше слушайте советы критиков, пусть это даже родственники и друзья. Тщательно просчитывайте шаги: расходы, риски, доходы. Когда приняли решение, умейте настоять на своем. И главное — не бойтесь двигаться вперед.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1933 просмотра
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • Общепит
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.