Владелец столовой «Любава» Константин Малышев: «Небольшому бизнесу нужны качество услуг, хорошее отношение к клиентам и гибкая ценовая политика»
Любой предприниматель мечтает, чтобы его бизнес существовал десятилетиями. Время летит быстро, меняется экономическая и политическая конъюнктура, но есть такие виды деятельности, которые необходимы при любых условиях. К этой категории относится общепит. В самом центре города Пермь, например, есть столовая «Любава», которая на протяжении 15 лет радует посетителей недорогими домашними обедами и выпечкой. Хозяин говорит, что здесь всегда царят уют и гостеприимство, каждому клиенту уделяется максимум внимания, качество сервиса улучшается, меню становится все разнообразнее. Финалист конкурса «Я бизнесмен» владелец столовой «Любава» Константин Малышев рассказал «Контур.ру», как помимо повседневных обедов можно научиться обслуживать банкеты, юбилеи, свадьбы и дни рождения и почему персонал лучше обучать уже на своем предприятии.
Устройство котла
Коллектив предприятия небольшой, вместе со мной шесть человек. Работаю давно, с июля 1998 года. Открыл бизнес потому, что заработать хорошо, работая на кого-то, очень непросто, а тем более время тогда было непростое. У меня мама профессиональный повар, поэтому, поговорив, мы решили начать совместный семейный бизнес: она занималась по большей части руководством на производстве как заведующая столовой, а я руководил в целом: оформлял все бумаги, договоры, сдавал отчетность и т п.
Сотрудники у меня работают давно, но новичков тоже приглашаем, обучаем прямо здесь. Управляю бизнесом я, но обучением молодых поваров занимаются мама и более опытные коллеги. Поэтому сотрудники сразу узнают наши стандарты и по приготовлению пищи, и по отношению к клиентам. С работниками стараюсь общаться уважительно, честно, так как хочу, чтобы они отвечали мне тем же. Ключевые и важные решения принимаю сам, хотя всегда внимательно выслушиваю советы мамы и сотрудников, особенно касающиеся производства.
Не громким именем, а качеством
Конечно, в этой сфере большая конкуренция, но за 15 лет мы наработали клиентскую базу. Благодаря вкусной еде, приемлемым ценам и хорошему обслуживанию у нас много постоянных посетителей. Столовых сейчас стало гораздо меньше, в основном кафе, рестораны, сети быстрого питания. А люди в обед хотят поесть вкусной домашней еды по нормальной цене. Поэтому к нам приходят всегда. Кроме того, мы занимаемся кейтерингом, проводим у себя банкеты, дни рождения, юбилеи, поминальные обеды. Тем, кто к нам обращался, почти всегда все нравится, и они рекомендуют нас друзьям — это самая лучшая реклама.
Бренд, я думаю, нужен больше тем, кто занимается продажами или крупным производством. А небольшому бизнесу нужны именно качество услуг, хорошее отношение к клиентам, гибкая ценовая политика. Тогда люди сами выберут мое предприятие, а не соседа.
Главное, считаю, нужно работать с душой, чтобы работа нравилась и доставляла удовольствие, делать еду для посетителей так, как сделал бы для себя.
Тогда все будут довольны: и посетители, и я, как хозяин, выручка будет хорошая, есть ради чего стараться. И опять же будут средства для дальнейшего развития.