Валентин Казаков, соучредитель ООО «Торговый дом «Успех» — СКБ Контур

История успеха от участников конкурса "Я Бизнесмен"

15 июля 2013 851 Бизнес‑идеи

Челябинск, 2009
Без стартового капитала

Валентин Казаков, соучредитель ООО «Торговый дом «Успех». «Для наших покупателей мы поставщик с человеческим лицом»

Для того чтобы создать бизнес, нужен первоначальный капитал. Но даже когда его нет, можно открыть свое дело. Один мешок картошки может определить сферу деятельности на долгие годы вперед. Финалист конкурса «Я бизнесмен» Валентин Казаков, соучредитель ООО «Торговый дом «Успех», рассказал «Контур.ру», как общаться с подчиненными и почему трудностей в работе не избежать никому.

Мешок картошки решает все

Мы занимаемся оптово-розничными поставками продуктов питания по городу и области. Наш бизнес начинался в буквальном смысле с мешка картошки. Начинали работать с овощами, на сегодняшний день ассортимент — от овощей, соков и бакалеи до рыбы и мяса. В компании трудится порядка 15 человек. Бизнесом начали заниматься, будучи студентами, с самых первых курсов жили активной студенческой жизнью — КВН, студенческое самоуправление, в том числе занимались организацией вечеринок. После второго курса, пройдя практику в банке вместе с моим хорошим другом и будущим партнером Денисом Курбатовым, поняли, что по специальности нам работать не хотелось бы. Денег особо не было, была лишь способность договариваться и расположить к себе людей. Договорились с несколькими ресторанами и стали возить им овощи и фрукты. И пошло-поехало... Конкурентов очень много, поэтому стараемся брать персонифицированным подходом и гибкой работой с каждым клиентом. У каждого кладовщика и повара всех наших клиентов есть телефон директора, более того, время от времени мы сами возим товар клиентам. Поэтому для наших покупателей мы поставщик с человеческим лицом.

Инициатива приветствуется

Средний возраст сотрудников — 25–30 лет, набирали и продолжаем набирать путем долгих поисков близких по духу людей. Очень ценим инициативу сотрудников — это один из важнейших двигателей развития компании. В общении с коллегами мы с Денисом предпочитаем неформальный стиль — на «ты». Четко сформировавшейся системы поощрений и наказаний у нас нет, корпоративы проводятся, как и в любой организации, — ничего необычного, никаких акцентов на этом пока мы не делаем.

На мой взгляд, важным для развития бизнеса является создание бренда, это позволяет индивидуализировать бизнес, обеспечить узнаваемость и ретранслировать посредством декларируемых ценностей компании те идеи и принципы, которые близки нам, собственникам, в работе с каждым клиентом.

Терпение и труд

Любые изменения законодательства, какую бы благую цель они ни преследовали, влекут за собой как минимум массу трудностей, связанных с проблемами переходного периода, то есть адаптации к новым правилам. Нас непосредственным образом затронет вступление в силу ФЗ «О контрактной системе». Пока нет уверенности, что последствия будут положительными.

Продукты питания — самый сложный вид бизнеса, это научно доказанный факт. На протяжении всего времени работы не перестаем в этом убеждаться. Трудности с проверками и отчетами — это текущие моменты работы, ничего страшного, если разобраться, в этом нет.

В плане оформления документов особых трудностей не возникло, информацию нашли в интернете, что-то в налоговой подсказали — в итоге разобрались.

Но вообще про трудности можно рассказать массу историй. Специфика работы такая, что товар быстро портится, покупатели могут не платить, поставщики подводят — нюансов много. Мы, например, постоянно ищем новых поставщиков: у кого-то лучше цены, у кого-то — условия поставки. В том числе делаем это из соображений безопасности, чтобы перераспределить риски.

Начинающим предпринимателям могу посоветовать терпения, не стоит опускать руки, встретившись с трудностями.

Бухгалтерия
Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний
Узнать больше
Бухгалтерия
Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний
Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий