Сатка, 2011
Стартовый капитал 300 000 ₽
Окупаемость за 3 года
Начать собственный бизнес в сфере, где нет большого количества положительных примеров, довольно сложно. Экотуризм в России — занятие скорее для экстремалов. Предугадать наплыв туристов сложно, затраты нужные немалые, и без поддержки властей не обойтись. О том, как получилось организовать мараловодческое хозяйство в Челябинской области, «Контур.ру» рассказала участница конкурса «Я бизнесмен» Наталья Андреевских.
— Сколько человек работает на экоферме?
— Постоянный штат у нас порядка восьми человек — это руководитель, привлеченные по договорам ветеринар, охотовед, егерь, разнорабочие, управляющий хозяйством, бухгалтер. Часть работ выведена на аутсорсинг.
Мы предоставляем услуги экотуризма, в том числе пешие и конные экскурсии по мараловодческому хозяйству, продаем препараты пантового оленеводства, сувенирную продукцию.
В ближайших планах у нас оборудование кемпинг-лагеря на территории мараловодческого хозяйства, а также создание инфраструктуры для детско-подросткового образовательно-патриотического туризма, в том числе направленного на оздоровление разных категорий детей.
Кроме указанного в планах создание интересных элементов досуга, каких именно — озвучить не можем, но это совершенно новый вид услуг в туризме, позволяющих окунуться в естество природы. Таким образом, девиз нашей фирмы определился сам собой:
«Пусть природа станет вашим лучшим другом!»
— Почему решили открыть свое дело, чем определялся выбор сферы?
— Данную сферу выбрали по зову души и сердца, всегда хотелось заниматься не просто зарабатыванием денег и построением бизнеса, а чем-то большим.
— У вас очень необычный бизнес, есть ли конкуренты? Как вы от них отстраиваетесь?
— На территории Челябинской области и в соседних областях нет ни одной экофермы подобного типа, поэтому полагаем, что конкурентов у нас нет.
Кроме того, экоферма имеет уникальное месторасположение. Земельный участок граничит с ГУ «Национальный парк «Зюраткуль», он расположен примерно на уровне 700–800 м над уровнем моря. На этой территории произрастает порядка 653 видов растений, в том числе 70 видов из них редкие и занесены в Красную книгу России.
— Как привлекаете клиентов?
— Клиентов мы привлекаем в основном благодаря тому, что мы работаем в группе компаний «Сатка Тревел», также подобные интервью позволяют нам заявлять о себе.
— Какие сложности возникли при открытии дела и дальнейшем осуществлении деятельности?
— Основная сложность — это недостаток средств для полного запуска проекта, остальное решаем по мере поступления, у нас образовалась работоспособная и интересная команда, которая действительно любит дело, которым мы занимаемся. Многие вопросы нам помогает решать администрация Саткинского района, в нашем городе вообще тесно выстроена связь власти и бизнеса.
— Считаете ли вы нужным создавать бренд для своего бизнеса?
— Да, определенно, бренд необходим, в настоящий момент мы занимаемся этим вопросом. Экотуризм обретает все большую популярность во всем мире, хотелось бы, чтобы мы были узнаваемы на данном рынке.