История успеха. Мини-кофейни — Контур

История успеха. Мини-кофейни

12 августа 2013 Бизнес‑идеи

Новосибирск, 2011
Стартовый капитал 200 000 ₽
Окупаемость за 1,5 года

Максимальная вовлеченность во все процессы бизнеса позволяет лучше узнавать запросы клиентов, оптимизировать управление и в конечном итоге расширяться. О том, что такое добрый сервис и почему с клиентами нужно тусоваться, «Контур.ру» рассказал один из финалистов конкурса «Я бизнесмен» совладелец «Мишка Coffeeshop» Игорь Франк.

Пончик с любовью и добрый сервис

Наш с партнером бизнес — это маленькие уютные мини-кофейни. По сути, мы взяли бар из заведения и вынесли его в отдельный формат уличных павильонов. В основном работаем в формате to go на площади 15 кв. м. Наши напитки и выпечку мы делаем со всей любовью, держа уровень качества на ненормальном для уличных павильонов.

Отстройка идет по двум основным параметрам — добрый сервис и вовлечение. Добрый сервис выражается в том, что, даже если гость пришел один, с ним с радостью поболтает бариста (если он не занят, конечно), человек не может уйти в плохом настроении, мы стремимся каждому гостю уделить внимание. А качество продукции позволяет нам завоевывать лояльность тех людей, которые разбираются, например, в кофе. Вовлечение — это направление, которое сейчас мы только развиваем. Мы хотим тусоваться с нашими гостями, дружить с ними. Мы уже активно общаемся с ними в соцсетях, в планах организовывать офлайн-события. Мы очень поддерживаем тех, кто создает события (например, клубу по игре в «Мафию» отдали пончики без наценки на чемпионат), а в дальнейшем хотим создавать свой круг общения, чтобы люди приходили к нам не только кофе пить и пончики есть, но и участвовать в наших движениях.

Встреча идеолога с инвестором

По правде говоря, мне в один момент очень крутой эксперт по личностному развитию сказала, что мне нужно делать свое дело, а я ей поверил и проникся этой идеей, хотя в вузе был твердо нацелен на работу по найму. А в эту сферу занесло случайно. Партнер предложил, а я и согласился: рынок растет, душевного ничего почти нет — надо взбодрить нишу.

Партнер был идеологом проекта, а я инвестировал средства. Я человек понимающий и демократичный. Предпочитаю общаться с коллегами и решать проблемы через диалог. Каждый человек индивидуален и требует подхода. Конечно, дисциплина тоже важна, мы стараемся ее прививать нашим ребятам, без нее никак ни в жизни, ни в работе. Но если кто-то делает ошибку, то прежде всего разбираюсь в проблеме, а потом уже решаю, наказывать или помочь. Весь коллектив к нам пришел, по сути, сам: сначала они были нашими гостями, а потом изъявили желание работать.

Яркий потребительский опыт

Безусловно, важен бренд. Я считаю, сейчас это самое сильное наше преимущество на рынке, потому что наш бренд очень эмоционально заряжен, а это нравится людям. Бренд вообще важная вещь на любом рынке: его создание позволяет лучше понять саму компанию, а потребительский опыт делает более ярким.

Контур.Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы. Ведение бухгалтерского учета.
Узнать больше
Контур.Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы. Ведение бухгалтерского учета.
Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
Написать комментарий