История успеха. Маршрутное такси

Зоя Молчанова 29 августа 2013
История успеха. Маршрутное такси

Сейчас проблемы с транспортом в Москве очевидны. Москвичи, кажется, давно привыкли к пробкам, но общественный транспорт играет не последнюю роль в разгрузке магистралей. Множество автобусных и автомобильных парков (куда входит маршрутное такси, например) принимают в свой арсенал новые автомашины. И как ни странно, развивать собственный маршруточный бизнес сейчас очень выгодно. О том, как заработать деньги на транспортных услугах, «Контур.ру» рассказал автолюбитель Вадим Малыгин.

— Как возникла идея создания бизнеса?

— Долгое время я был совладельцем таксопарка. И сам работал таксистом. У нас с партнером было не очень много машин. Потом он захотел расширяться, а я решил, что нужно попробовать заняться общественным транспортом.

— Как бизнес начал развиваться?

— Сначала я сам был водителем маршрутки. Недорого приобрел «газель», связался с владельцем автопарка, у которого таких машин было около 15 на участке, и заключил с ним договор. Хотя на самом деле, если вы владеете автопарком, нежелательно связываться с водителями, у которых есть своя машина. В этом случае существует несколько рисков. Например, водитель запросто может уйти к другому владельцу, и прибыли вы будете получать меньше. Ну и многие самостоятельные водители предпочитают, чтобы их контролировали минимально. Но у меня получилась другая история. Поработав некоторое время на машине, я решил, что нужно предложить начальнику создать что-то вроде тандема, перейти на другой участок и открыть автопарк побольше. Мы выбрали участок ближайшего Подмосковья. Это Люберецкий район. Наша линия объединяет несколько крупных поселков, которые сейчас застраиваются жилыми комплексами. Понятно, что сейчас все москвичи переселяются подальше от Москвы, ездят на работу на машинах или на электричках. Маршрутка на таком участке выгодна, когда, например, в расписании электрички большой перерыв, а люди не могут ждать его окончания. Это обычно происходит днем. Так и начали составлять маршруты от поселка до Москвы, в данном случае до Выхина и Текстильщиков. Также работаем на железнодорожных станциях. Многим очень далеко добираться пешком от станции до дома, так что маршрутки тут тоже являются помощниками. Сейчас сам я уже за рулем не езжу, но зато бизнес теперь более-менее стабильный.

— Какие трудности были? Что необходимо для того, чтобы заняться этим бизнесом?

— Трудности всегда возникают на первых порах, без них никуда. Самое главное, с чего нужно начать это дело, — вплотную заняться всеми необходимыми документами. Про официальную регистрацию ИП или ООО, думаю, рассказывать не надо. Это обязательное условие. Как правило, сложнее с самой важной бумажкой — лицензией на перевозку. Чтобы получить лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, в котором помещается больше восьми человек, необходим пакет документов, который включает в себя устав, свидетельство о регистрации, учредительный договор, свидетельство о постановке на налоговый учет, коды статистики и банковские реквизиты… Конечно, это еще не все. Необходимы документы на автомобили и прочее. После представления необходимых документов в Министерство транспорта выдается лицензия на пять лет.

После всех этих заморочек нужно было заняться автопарком. Сначала у меня также ездили водители со своими машинами, кое-что я закупал сам и нанимал водителей. То есть 50 на 50, чтоб, так сказать, наверняка… Конечно, при открытии своего автопарка нужно правильно рассчитать бюджет, шаг влево или вправо — и это дело принесет вам массу убытков. Я не стал изначально закупать иномарки, воспользовался услугами наших «газелей». Одна такая машина стоит от 500 тыс. руб. Изначально у меня их было около восьми штук плюс те, которые уже были с владельцами. Так что ездили по заданному маршруту сначала 13 маршруток. Около двух лет назад начал закупать Ford: в этих «бусах» вместимость в два раза больше и они, конечно, надежнее и презентабельнее. И служат минимум семь лет в отличие от малышек «газелей», которые еле дотягивают до пяти лет.

Планирую весь арсенал перевести на иномарки. В общем-то сложности такие же, как и у всех предпринимателей. Тут главное — пережить начало, а потом не сдавать назад.

— Много ли у вас конкурентов? Как с ними справляетесь?

— Сложно говорить о конкурентах… На нашем участке, конечно, ездят другие маршрутки, которые могут подхватывать наших клиентов. Но так или иначе у нас свой собственный маршрут, который удобен определенной группе людей. Так что, возможно, конкурентами можно назвать автобусы, но и это будет не очень верно. Тут ведь тоже складывается своя собственная база клиентов, то есть пассажиров. На автобусах ездят по проездным — получается дешевле. Но народу всегда много. А маршрутка — транспорт быстрый и компактный. Сел и поехал, остановки только по запросу. У нас просто есть своя собственная территория, никем не захваченная, и мы выполняем максимум своих обязанностей.

— Какие у вас планы на будущее?

— Да в общем-то меня устраивает та ситуация, которая есть. Не могу сказать, что добился всего, чего хотел, и это край моих возможностей. Но постоянная прибыль есть, и ни на что жаловаться не приходится. Как я уже говорил, скоро полностью перейдем на иномарки, у нас сейчас 15 машин. Не думаю, что в ближайшем будущем будем расширяться, в этом пока нет смысла. Потом, может быть, постепенно, с ростом города и цивилизации… Меня многие спрашивают, не хочу ли я открыть еще один автопарк, но я думаю, что это для меня сейчас будет тяжеловато — уследить за 40 машинами, например. Посмотрим, как все сложится. У меня сын растет, будет кому передать дело, а там уже все зависит от обстоятельств. Строить прогнозы в бизнесе, конечно, не помешает, но и смешить Бога не хочется.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1263 просмотра
В избранное
Бухгалтерия
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше
Путевые листы и ГСМ
Путевые листы и ГСМ

Вести учет путевых листов, автоперевозок, расходования ГСМ

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.