В погоне за успехом. Стоит ли выделять лучших работников?

Соня Бронтвейн 27 сентября 2013
В погоне за успехом. Стоит ли выделять лучших работников?

Первыми политику выбора лучшего сотрудника месяца и, возможно, последующего его поощрения приняли крупные компании. Но такая схема взаимодействия с сотрудниками вполне подойдет и предприятиям малого и среднего бизнеса. Как поощрять подчиненных? Каких целей удастся достигнуть с помощью такой тактики?

Выделение лучшего работника месяца или года:

  1. В первую очередь рождает конкуренцию. То, что один сотрудник оказался лучшим и получил какие-либо материальные или нематериальные бонусы, заставит остальных задуматься о качестве своего труда, что однозначно положительно скажется на бизнесе.
  2. Это повысит лояльность сотрудников к компании. Подчиненные могут наладить отношения с начальством, что позволит им уютнее чувствовать себя в коллективе и на рабочем месте.
  3. Возможность получения некоторого поощрения улучшит настроение сотрудников, атмосфера в офисе станет легче и непринужденнее, что может развить желание больше работать.
  4. Сотрудник, получивший звание лучшего и бонус, будет рассказывать друзьям и приятно отзываться о своем начальстве и опыте работы в компании, что будет положительно влиять на ее имидж. Потенциальные клиенты будут знать, что это организация, в которой о персонале заботятся.

Выделение лучшего сотрудника месяца подойдет для бизнеса в абсолютно любой сфере. Любое начальство найдет за что похвалить умелого работника. Но при работе в небольшой фирме карьерный рост или приобретение известности в деловых кругах мотивирует меньше, чем при работе в крупной компании. Соответственно, лучшего сотрудника желательно поощрять не только званием и фотографией на Доске почета, но и материально.

Это не обязательно должны быть деньги. Начальство может вручить подчиненному памятный знак, сертификат на поход в салон красоты, в боулинг, в спортклуб или SPA; если отмечается работа за долгий период времени, это может быть небольшая поездка куда-либо, курсы повышения квалификации.

В случае если начальство все же решает поощрить сотрудника премией, то должен быть издан приказ о премировании. Он и будет являться документальным обоснованием для премии при заполнении расходов на оплату труда в базе по налогу на прибыль. Приказ имеет унифицированную форму (№ Т-11 или Т-11а), утвержденную для всех организаций в России. Произвольная форма о поощрении сотрудника не допускается.

При выделении бюджета на премию для сотрудника или принятии решения о том, какой материальный бонус он получит, нужно учитывать размер штата и то, насколько сложно было достичь этого звания. Если работник привлек в разы больше клиентов, чем его коллеги, это помогло заметно увеличить прибыль компании, а ему вручили всего лишь грамоту — это демотивирует и отличившегося сотрудника, и остальной коллектив. Лучше, если в качестве поощрения будет денежная надбавка к зарплате, в таких случаях должен быть предусмотрен фиксированный процент премии от имеющегося у работника оклада.

Не стоит менять подарки и виды поощрения слишком часто, и при их смене надо придерживаться одной и той же ценовой категории, чтобы не возникали нездоровая конкуренция и разлад в коллективе. Оглашать имя победителя и вручать награду лучше при всех остальных сотрудниках, потому как прилюдная похвала доставляет любому человеку гораздо большее удовольствие и еще сильнее мотивирует к работе.

Выделять лучшего сотрудника месяца или года не стоит компаниям, которые еще не достигли стабильности. Но если фирма уже миновала этапы становления и бурного роста, то, устроив конкурс на звание лучшего сотрудника, начальство может немного растормошить своих подчиненных и поднять их работоспособность.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
722 просмотра
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.