В погоне за успехом. Стоит ли выделять лучших работников?

Соня Бронтвейн 27 сентября 2013

Первыми политику выбора лучшего сотрудника месяца и, возможно, последующего его поощрения приняли крупные компании. Но такая схема взаимодействия с сотрудниками вполне подойдет и предприятиям малого и среднего бизнеса. Как поощрять подчиненных? Каких целей удастся достигнуть с помощью такой тактики?

Выделение лучшего работника месяца или года:

  1. В первую очередь рождает конкуренцию. То, что один сотрудник оказался лучшим и получил какие-либо материальные или нематериальные бонусы, заставит остальных задуматься о качестве своего труда, что однозначно положительно скажется на бизнесе.
  2. Это повысит лояльность сотрудников к компании. Подчиненные могут наладить отношения с начальством, что позволит им уютнее чувствовать себя в коллективе и на рабочем месте.
  3. Возможность получения некоторого поощрения улучшит настроение сотрудников, атмосфера в офисе станет легче и непринужденнее, что может развить желание больше работать.
  4. Сотрудник, получивший звание лучшего и бонус, будет рассказывать друзьям и приятно отзываться о своем начальстве и опыте работы в компании, что будет положительно влиять на ее имидж. Потенциальные клиенты будут знать, что это организация, в которой о персонале заботятся.

Выделение лучшего сотрудника месяца подойдет для бизнеса в абсолютно любой сфере. Любое начальство найдет за что похвалить умелого работника. Но при работе в небольшой фирме карьерный рост или приобретение известности в деловых кругах мотивирует меньше, чем при работе в крупной компании. Соответственно, лучшего сотрудника желательно поощрять не только званием и фотографией на Доске почета, но и материально.

Это не обязательно должны быть деньги. Начальство может вручить подчиненному памятный знак, сертификат на поход в салон красоты, в боулинг, в спортклуб или SPA; если отмечается работа за долгий период времени, это может быть небольшая поездка куда-либо, курсы повышения квалификации.

В случае если начальство все же решает поощрить сотрудника премией, то должен быть издан приказ о премировании. Он и будет являться документальным обоснованием для премии при заполнении расходов на оплату труда в базе по налогу на прибыль. Приказ имеет унифицированную форму (№ Т-11 или Т-11а), утвержденную для всех организаций в России. Произвольная форма о поощрении сотрудника не допускается.

При выделении бюджета на премию для сотрудника или принятии решения о том, какой материальный бонус он получит, нужно учитывать размер штата и то, насколько сложно было достичь этого звания. Если работник привлек в разы больше клиентов, чем его коллеги, это помогло заметно увеличить прибыль компании, а ему вручили всего лишь грамоту — это демотивирует и отличившегося сотрудника, и остальной коллектив. Лучше, если в качестве поощрения будет денежная надбавка к зарплате, в таких случаях должен быть предусмотрен фиксированный процент премии от имеющегося у работника оклада.

Не стоит менять подарки и виды поощрения слишком часто, и при их смене надо придерживаться одной и той же ценовой категории, чтобы не возникали нездоровая конкуренция и разлад в коллективе. Оглашать имя победителя и вручать награду лучше при всех остальных сотрудниках, потому как прилюдная похвала доставляет любому человеку гораздо большее удовольствие и еще сильнее мотивирует к работе.

Выделять лучшего сотрудника месяца или года не стоит компаниям, которые еще не достигли стабильности. Но если фирма уже миновала этапы становления и бурного роста, то, устроив конкурс на звание лучшего сотрудника, начальство может немного растормошить своих подчиненных и поднять их работоспособность.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
738 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.