Санкт-Петербург, 2015

Город и год запуска

Здоровье и отдых

Отрасль

300 000

Стартовый капитал

3 года

Окупаемость

Как предприниматели из Петербурга собрали инновационную зубную аптечку

11 июля

Сергей Сафронов вместе с бизнес-партнером стал в России первооткрывателем технологии, которая позволяет самостоятельно запломбировать зуб и избавиться от зубной боли, когда нет возможности быстро обратиться к стоматологу. Насколько востребован у нас такой продукт?  

В интервью Контур.Журналу Сергей Сафронов, сооснователь проекта «Зубная аптечка», рассказал, почему интернет-магазин лучше сетевых аптек, с какими сложностями сталкиваются медицинские стартапы и что проще — импорт или собственное производство.  

Подсказка для бизнеса 

Идея создать удобный комплект стоматологических средств возникла в середине 2015 года. В то время я как раз находился в Калифорнии, где искал инвесторов для другого своего стартапа. Буквально накануне отъезда из Америки со мной приключилась неприятная история — у меня сломался зуб. Поскольку у меня не было с собой медицинской страховки, то я начал паниковать. Что делать?

Поиск в интернете выдал мне решение проблемы — временную пломбу, которую можно купить в аптеке и поставить самому, без помощи стоматолога. Оказалось, что этот продукт продается в Америке в самой крупной сети аптек, к нему прилагается подробная инструкция. У меня на тот момент в голове прямо «лампочка загорелась»: эта вещь мне очень помогла, но нигде в мире ничего подобно я не видел. Я тут же позвонил своему приятелю, и мы быстро накидали бизнес-план, как осуществить появление подобного продукта в России.  

Специфика  

Сначала мы решили, что будем заниматься импортом, но при выяснении деталей оказалось, что для этого необходимо огромное количество разрешительной документации, ведь Минздрав должен одобрить продукт. К тому же отношения с компанией-производителем тоже складывались непростые. Поэтому в итоге мы решили собирать аналогичный продукт у нас. Для этого весь продукт мы разбили на составные части (всего их оказалось девять), чтобы найти каждую часть по отдельности уже в России.  

Медицинская тема с точки зрения бизнеса очень сложная. Первое, к чему нужно быть готовым, — к тому, что на регистрацию продукта в Росздравнадзоре уходит около года. Но поскольку мы работаем с заводами-производителями, у них уже есть все необходимые бумаги. Нам потребовалось только подтвердить соответствия в регистрирующих органах: взять у производителей необходимые документы, отнести их в орган сертификации, чтобы там выдали другие документы, которые можно показывать клиентам. Поначалу мне было сложно привыкнуть к такому затяжному процессу, так как до этого я занимался только простыми интернет-стартами. Но все было не напрасно: можно смело сказать, что на сегодняшний день у нас нет конкурентов, потому что мы предлагаем совершенно новую для российского рынка технологию.

Особенности продаж

Изначально мы планировали продавать свой набор в аптеках, но оказалось, что аптеки не имеют права выставлять на полку продукт без сертификатов соответствия. В зависимости от сложности средства меняются и требования.    

Кроме того, чтобы попасть в аптечную сеть, надо заплатить за это деньги, при этом ты не получаешь никакой гарантии, будет твой товар продаваться или нет. Из-за всех этих сложностей на сегодняшний день мы продаемся только в нескольких аптеках и уже даже не планируем развивать этот канал продаж.

Сейчас мы делаем ставку на интернет, тем более что у нас уже разработан сайт «Зубной аптечки» и есть продукт, полностью готовый к продаже. В настоящее время мы ведем переговоры с первым заинтересованным оптовым покупателем.

Если принять во внимание тот факт, что в аптеку в месяц в среднем заходит 5 000 человек, а ежемесячная аудитория Рунета достигает 100 млн посетителей, то можно оценить, какие возможности открывает для продаж Сеть. Хотя и здесь возникают свои проблемы. Например, когда мы начали запускать онлайн-магазин и подключаться к системам платежей, от нас потребовали огромное количество разных бумаг. В настоящий момент мы пользуемся QIWI и «Робокассой», но по сравнению с американскими сервисами онлайн-платежей они работают очень медленно.

Другая проблема в интернет-продажах — это доставка. Сейчас она у нас бесплатная. Мы пробовали работать с «Почтой России», но первый же заказ шел до клиента две недели, а потом мы еще месяц пытались получить деньги. Поэтому мы перешли на сотрудничество с компанией СДЭК, предварительно проверив эффективность ее работы на себе.

Продвижение продукта осуществляется в первую очередь через социальные сети. Сейчас больше всего продаж мы получаем через Instagram и благодаря поисковому трафику.

Однажды на нас по поисковику вышли рабочие-иммигранты. В этом случае с нашей стороны проблема заключалась в организации доставки, ведь у них не было почтового адреса, поэтому курьером заказ отправить было невозможно. Выход из ситуации подсказал сервис Boxberry, который организует пункты выдачи заказов.

Новые технологии

Сейчас мы присматриваемся к новой технологии. В Японии есть средство, позволяющее устранить кариес без сверления зуба и без стачивания материалов. Кариес — это как ржавчина у железа, процесс разрушения, и японское средство останавливает этот процесс. Когда стоматолог сверлит зуб, он, по сути, старается убрать пострадавшие области, чтобы кариес не распространялся дальше. Мы поставили перед собой задачу на следующий год сделать такую же технологию в России. Если ее придумали на другом конце света, то и мы сможем найти специалиста здесь. 

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
570 просмотров
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • Здоровье и отдых
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.